Современное состояние переработки и реализации мясной продукции

В настоящее время мясная промышленность - крупнейшая отрасль мясной индустрии, выпускающая широкий ассортимент продукции пищевого, технического и медицинского назначения. Эффективность производства мяса и мясных продуктов в значительной мере зависит от региона, вида и породы животных, условий их кормления, а также от технической оснащенности мясоперерабатывающих предприятий.

Мясо и мясопродукты - один из основных в рационе человека продуктов животного происхождения - незаменимый источник животного полноценного белка, жиров, витаминов, минеральных веществ и других жизненно важных элементов.

Колбасное изделие - формованный пищевой продукт из рубленного мяса , фарша , шпика , мясных субпродуктов, обработанный механическим и физико-химическим способами с добавлением некоторых других пищевых продуктов. Механическая обработка заключается в удалении из исходного сырья несъедобных, малопитательных частей и его измельчении. К физико-химической обработке относятся посол, созревание, обжарка, варка, копчение.

Объем российского рынка колбасной продукции в натуральном выражении достигает 1,65 млн. т в год. Рост производства колбасных изделий в последнее время составляет около 4-5% в год.

Колбасные изделия занимают четвертую позицию по шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Российский рынок колбасных изделий - один из самых быстро оборачиваемых в российской пищевой промышленности.

Российский рынок колбасных изделий за последние несколько лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемой продукции и уделению большего внимания вопросам продвижения собственной продукции. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные предприятия. В связи с повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов.

За последние годы наметилась тенденция роста объема производства отечественных колбасных изделий. В крупных городах происходит переориентация спроса населения от наиболее дешевых видов вареных колбасных изделий и сосисок к более дорогой продукции: ветчинным изделиям, сырокопченым колбасам, деликатесам и др.

Задачи для мясной промышленности РФ:

1) Получение высокачественного мясного сырья за счет выращивания животных с высокой мясной продуктивностью;

) Новые высокомеханизированные технологии убоя и переработки животных;

) Разработку новых функциональных добавок обеспечивающих формирование цветовых, вкусовых, ароматических характеристик и структурообразование мясных продуктов сбалансированные по жизненно важным элементам;

) Рациональное использование сырья и создание нового поколения мясопродуктов общего и специального назначения (диетические, лечебно-профилактические, для питания детей, спортсменов и др.);

) Расширение ассортимента мясопродуктов длительного срока хранения;

) Рациональное использование вторичного мясного сырья, адаптированных к мясному сырью.

Объектом исследования является мясоперерабатывающее предприятие «ВИТ», расположенное по адресу: Курганская область, юго-западная часть п.Юргамыш, ул.Вокзальная 41.

Предметом исследования в данной курсовой работе является колбаса из говядины и свинины.

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы экономической эффективности переработки мясной продукции, проанализировать современное состояние переработки продукции из мяса свинины и говядины на предприятии, наметить и обосновать пути повышения эффективности переработки и реализации мясной продукции.

Для достижения поставленной цели мы рассмотрим следующие задачи:

. Изучим технологию переработки мясной продукции;

. Постараемся получить представление об организационно-экономической характеристике мясоперерабатывающего предприятия «ВИТ»;

. Рассмотрим формы повышения качества мяса и мясной продукции;

. А также изучим современные проблемы реализации мясной продукции.

При написании данной курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

Сравнительный метод;

Изучение нормативно-правовой базы;

Изучение монографических публикаций и статей;

Аналитический метод.

Для написания курсовой работы мы воспользуемся учебными пособиями, материалами годовых отчетов, отчетами о прибылях и убытках, данными накладных, статьями из журналов «Экономические науки», «Оборудование, рынок, предложение, цены» и др.

Теоретические основы переработки и реализации мясной продукции

    Еще статьи по экономике

    Безработица в России
    В настоящее время наша страна целиком и полностью перешла от плановой экономики времен СССР к рыночным отношениям, что никак не могло сказаться на рынке труда. Одной из особенностей плановой эконо ...

    Анализ национальной экономики Украины
    Для обоснования актуальности данной работы следует отметить, что экономика любой страны является продуктом длительного исторического развития. Она формируется веками в результате углубления общес ...

    Технико-экономическое обоснование организации предприятия в сфере сервиса на примере организации пышечной
    Тема данного бизнес-плана - создание пышечной недалеко от института, в котором я обучаюсь. Конечно, в нашем городе открыто уже очень много всевозможных кафе, ресторанчиков и т. д. Но недалеко от нашего институ ...