Современное состояние переработки и реализации мясной продукции

В настоящее время мясная промышленность - крупнейшая отрасль мясной индустрии, выпускающая широкий ассортимент продукции пищевого, технического и медицинского назначения. Эффективность производства мяса и мясных продуктов в значительной мере зависит от региона, вида и породы животных, условий их кормления, а также от технической оснащенности мясоперерабатывающих предприятий.

Мясо и мясопродукты - один из основных в рационе человека продуктов животного происхождения - незаменимый источник животного полноценного белка, жиров, витаминов, минеральных веществ и других жизненно важных элементов.

Колбасное изделие - формованный пищевой продукт из рубленного мяса , фарша , шпика , мясных субпродуктов, обработанный механическим и физико-химическим способами с добавлением некоторых других пищевых продуктов. Механическая обработка заключается в удалении из исходного сырья несъедобных, малопитательных частей и его измельчении. К физико-химической обработке относятся посол, созревание, обжарка, варка, копчение.

Объем российского рынка колбасной продукции в натуральном выражении достигает 1,65 млн. т в год. Рост производства колбасных изделий в последнее время составляет около 4-5% в год.

Колбасные изделия занимают четвертую позицию по шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Российский рынок колбасных изделий - один из самых быстро оборачиваемых в российской пищевой промышленности.

Российский рынок колбасных изделий за последние несколько лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемой продукции и уделению большего внимания вопросам продвижения собственной продукции. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные предприятия. В связи с повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов.

За последние годы наметилась тенденция роста объема производства отечественных колбасных изделий. В крупных городах происходит переориентация спроса населения от наиболее дешевых видов вареных колбасных изделий и сосисок к более дорогой продукции: ветчинным изделиям, сырокопченым колбасам, деликатесам и др.

Задачи для мясной промышленности РФ:

1) Получение высокачественного мясного сырья за счет выращивания животных с высокой мясной продуктивностью;

) Новые высокомеханизированные технологии убоя и переработки животных;

) Разработку новых функциональных добавок обеспечивающих формирование цветовых, вкусовых, ароматических характеристик и структурообразование мясных продуктов сбалансированные по жизненно важным элементам;

) Рациональное использование сырья и создание нового поколения мясопродуктов общего и специального назначения (диетические, лечебно-профилактические, для питания детей, спортсменов и др.);

) Расширение ассортимента мясопродуктов длительного срока хранения;

) Рациональное использование вторичного мясного сырья, адаптированных к мясному сырью.

Объектом исследования является мясоперерабатывающее предприятие «ВИТ», расположенное по адресу: Курганская область, юго-западная часть п.Юргамыш, ул.Вокзальная 41.

Предметом исследования в данной курсовой работе является колбаса из говядины и свинины.

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы экономической эффективности переработки мясной продукции, проанализировать современное состояние переработки продукции из мяса свинины и говядины на предприятии, наметить и обосновать пути повышения эффективности переработки и реализации мясной продукции.

Для достижения поставленной цели мы рассмотрим следующие задачи:

. Изучим технологию переработки мясной продукции;

. Постараемся получить представление об организационно-экономической характеристике мясоперерабатывающего предприятия «ВИТ»;

. Рассмотрим формы повышения качества мяса и мясной продукции;

. А также изучим современные проблемы реализации мясной продукции.

При написании данной курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

Сравнительный метод;

Изучение нормативно-правовой базы;

Изучение монографических публикаций и статей;

Аналитический метод.

Для написания курсовой работы мы воспользуемся учебными пособиями, материалами годовых отчетов, отчетами о прибылях и убытках, данными накладных, статьями из журналов «Экономические науки», «Оборудование, рынок, предложение, цены» и др.

Теоретические основы переработки и реализации мясной продукции

    Еще статьи по экономике

    Социально-экономическое развитие регионов РФ
    В 2007 году Россия вошла в группу стран с высоким уровнем человеческого развития. В целом за 1999-2008 гг. рост ВВП составил 93,8 %, промышленности - 79,1 % (в марте 2008 года Росстат уточнил д ...

    Анализ использования трудовых ресурсов в сети кафе Бургер
    В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Только при наличии опытных рабочих и специал ...

    Управление себестоимостью продукции на ЗАО Гусевской хрустальный завод
    Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственн ...