Эффективность реализации мяса и мясных продуктов

Для расчета экономического результата реализации продукции необходимо определить показатель прибыли (убытков) по формуле:

П = (Ц - Сс) * QП, (2)

где Ц - цена реализации продукции, р.;

Сс - себестоимость продукции, р.;П - объем реализованной продукции, кг, ц, т.

На основании проведенных расчетов, получили, что убыток наблюдается у ливерных колбас в 2008 году и зельцы убыточны за последние 3 года. Наиболее выгодными оказались сардельки, предприятие получило от них прибыль в последний 2010 год - более полутора миллиона, а также шпикачки и деликатесы - прибыль от которых возросла в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 417720 тыс. рублей и 192500 тыс. рублей соответственно.

В итоге прибыль за последние 3 года значительно увеличилась на 1934534 тыс. рублей, что обуславливается внедрением нового эффективного для производства оборудования и появлением новых технологий производства колбас.

Для того чтобы узнать откуда поступает наибольшая прибыль от реализации и куда направляется готовая продукция, следует изучить основные каналы реализации продукции, которые представлены в таблице 15

Таблица 15 - Основные каналы реализации продукции

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

Курган

544476

70

1210811

72

1978403

73

Шадринск

123000

16

272433

16,2

436332

16,1

Челябинск

77082

10

173211

10,3

273724

10,1

Тюмень

31050

4

25230,6

1,5

21683

0,8

Итого

775608

100

1681685,6

100

2710142

100

По данным таблицы 15, мы видим, что основными каналами реализации продукции ООО «ВИТ» являются: г.Курган, г.Шадринск, г.Челябинск и г.Тюмень.

Рассчитав удельный вес по всем трем годам (2008, 2009, 2010), получили, что наибольшее количество продукции реализуется в г.Кургане, и на 2010 год оно составляет 73%.

Для совершенствования каналов реализации мясной продукции предприятия ООО «ВИТ» следует использовать поставки в различные уголки реализации продукции, а также сократить затраты на перевозки продукции за счет сокращения расстояния от предприятия до точек приема готовой продукции.

В целом предприятие выигрывает в производстве мясной продукции, особенно производя сардельки, шпикачки и деликатесы, что позволяет закрыть глаза на убыточную продукцию - ливерную колбасу и зельцы.

Пути повышения экономической эффективности переработки и реализации мяса

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Еще статьи по экономике

Анализ имущественного и финансового состояния и оценка финансовой устойчивости предприятия
Анализ имущественного и финансового состояния и оценка финансовой устойчивости предприятия ...

Технико-экономическое обоснование совершенствования технологического процесса изготовления детали
Совершенствование технологического процесса имеет большое значение. От правильности его совершенствования может зависеть рентабельность предприятия, трудоемкость изготовления продукции, себестоимость продукции, ...

Анализ конкурентоспособности продукции АО Адал
Интенсивное развитие рыночной экономики в Казахстане, запланированное вхождение во Всемирную Торговую организации, кластерные приоритеты в развитии экономики, поставленные Президентом Страны Н. Н ...