Эффективность реализации мяса и мясных продуктов
Для расчета экономического результата реализации продукции необходимо определить показатель прибыли (убытков) по формуле:
П = (Ц - Сс) * QП, (2)
где Ц - цена реализации продукции, р.;
Сс - себестоимость продукции, р.;П - объем реализованной продукции, кг, ц, т.
На основании проведенных расчетов, получили, что убыток наблюдается у ливерных колбас в 2008 году и зельцы убыточны за последние 3 года. Наиболее выгодными оказались сардельки, предприятие получило от них прибыль в последний 2010 год - более полутора миллиона, а также шпикачки и деликатесы - прибыль от которых возросла в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 417720 тыс. рублей и 192500 тыс. рублей соответственно.
В итоге прибыль за последние 3 года значительно увеличилась на 1934534 тыс. рублей, что обуславливается внедрением нового эффективного для производства оборудования и появлением новых технологий производства колбас.
Для того чтобы узнать откуда поступает наибольшая прибыль от реализации и куда направляется готовая продукция, следует изучить основные каналы реализации продукции, которые представлены в таблице 15
Таблица 15 - Основные каналы реализации продукции
|
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
|
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % | |
|
Курган |
544476 |
70 |
1210811 |
72 |
1978403 |
73 |
|
Шадринск |
123000 |
16 |
272433 |
16,2 |
436332 |
16,1 |
|
Челябинск |
77082 |
10 |
173211 |
10,3 |
273724 |
10,1 |
|
Тюмень |
31050 |
4 |
25230,6 |
1,5 |
21683 |
0,8 |
|
Итого |
775608 |
100 |
1681685,6 |
100 |
2710142 |
100 |
По данным таблицы 15, мы видим, что основными каналами реализации продукции ООО «ВИТ» являются: г.Курган, г.Шадринск, г.Челябинск и г.Тюмень.
Рассчитав удельный вес по всем трем годам (2008, 2009, 2010), получили, что наибольшее количество продукции реализуется в г.Кургане, и на 2010 год оно составляет 73%.
Для совершенствования каналов реализации мясной продукции предприятия ООО «ВИТ» следует использовать поставки в различные уголки реализации продукции, а также сократить затраты на перевозки продукции за счет сокращения расстояния от предприятия до точек приема готовой продукции.
В целом предприятие выигрывает в производстве мясной продукции, особенно производя сардельки, шпикачки и деликатесы, что позволяет закрыть глаза на убыточную продукцию - ливерную колбасу и зельцы.
Пути повышения экономической эффективности переработки и реализации мяса
Еще статьи по экономике
Технико-экономический расчет системы электроснабжения радиозавода
Задание
Исходные данные на проектирование:
. Схема генерального плана завода (рис. 1).
. Сведения об электрических нагрузках по цехам завода (6, стр. 18).
. Питание может быть ...
Анализ и учет основных средств (на примере ОАО Кирово-Чепецкий хлебокомбинат)
В современных экономических условиях эффективное функционирование
предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов
деятельности является обязательным условием его существов ...
Современный электроэнергетический комплекс России
История
создания ОАО «Фортум» отражает историю реформирования российской
электроэнергетики. ОАО «ТГК-10» (бывшее название компании) являлось одной из
четырнадцати территориальных генерирующих ком ...