Эффективность реализации мяса и мясных продуктов
Исходя из данных таблицы 12 мы видим, что цена на многую продукции значительно возросла, к примеру цена на вареные колбасы увеличилась в 2 раза в 2010 году по сравнению с 2008 годом, а цены на сардельки, шпикачки и ливерные колбасы увеличились в 1,5 раза к 2010 году. Цены на сырокопченые колбасы и сосиски изменились более чем на 10% в сторону увеличения, а остальные продукция стала стоить чуть больше чем на 20% в 2010 году по сравнению с 2008 годом.
По данным таблицы видно, что цена реализации всех продуктов растет, что, в принципе, увеличивает рентабельность их производства, но с другой стороны снижает привлекательность этой продукции перед покупателем, также это связано, в первую очередь, с повышением цен на закупаемое сырье, на электроэнергию, а также с другими издержками производства.
Зная цену реализации продукции рассмотрим рентабельность продаж этой продукции, которую рассмотрим в таблице 13.
Таблица 13 - Рентабельность продаж по видам продукции, %
Вид продукции |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение |
Вареные колбасы |
0,46 |
1,3 |
1,7 |
1,24 |
Ветчины |
0,51 |
0,64 |
0,70 |
0,19 |
Деликатесы |
0,83 |
1 |
1,1 |
0,27 |
Сосиски |
0,33 |
0,43 |
0,43 |
0,10 |
Сардельки |
0,53 |
0,81 |
1,1 |
0,57 |
Шпикачки |
0,17 |
0,44 |
0,75 |
0,58 |
Зельцы |
-0,22 |
-0,13 |
-0,02 |
0,20 |
Паштеты |
0,17 |
0,31 |
0,42 |
0,25 |
Ливерная колбаса |
-0,13 |
0,14 |
0,28 |
0,41 |
Копченые колбасы |
0,37 |
0,43 |
0,42 |
0,05 |
Сырокопченые колбасы |
0,1 |
0,02 |
0,05 |
-0,05 |
Мясные полуфабрикаты |
0,16 |
0,28 |
0,5 |
0,34 |
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
РP = *100%, (1)
где РP - рентабельность продаж, %;
Ц - цена вида продукции, р.;
Сс - себестоимость вида продукции, р.
Анализирую таблицу 13, видим что предприятию ООО «ВИТ» не выгодно производить зельцы и ливерную колбасу, т.к это связано с большими затратами на их производство. Но они окупаются за счет другой продукции т.к. все остальные виды продукции выгодны для предприятия.
После определения рентабельности продаж продукции следует определить экономический результат реализации продукции, расчеты которого произведем в таблице 14.
Таблица 14 - Экономический результат реализации продукции
Вид продукции |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
прибыль, убыток , тыс. р. |
уд.вес, % |
прибыль, убыток , тыс. р. |
уд.вес, % |
прибыль, убыток , тыс. р. |
уд.вес, % | |
Вареные колбасы |
35598 |
4,6 |
136500 |
8,1 |
222462 |
8,2 |
Ветчины |
99540 |
12,8 |
167280 |
9,9 |
249480 |
9,2 |
Деликатесы |
200200 |
25,8 |
311916 |
18,5 |
392700 |
14,5 |
Сосиски |
60230 |
7,8 |
86529,6 |
5,1 |
95850 |
3,5 |
Сардельки |
169000 |
21,8 |
340710 |
20,3 |
532440 |
19,6 |
Шпикачки |
82080 |
10,6 |
262440 |
15,6 |
499800 |
18,4 |
Зельцы |
-68850 |
-8,9 |
-46760 |
-2,7 |
-6020 |
-0,2 |
Паштеты |
34270 |
4,4 |
81700 |
4,9 |
125545 |
4,6 |
Ливерная колбаса |
-36000 |
-4,6 |
43200 |
2,6 |
107415 |
4 |
Копченые колбасы |
94300 |
12,2 |
135240 |
8 |
151620 |
5,6 |
Сырокопченые колбасы |
33600 |
4,3 |
11250 |
0,7 |
28800 |
1,1 |
Мясные полуфабрикаты |
71640 |
9,2 |
151680 |
9 |
310050 |
11,4 |
Итого |
775608 |
100 |
1681685,6 |
100 |
2710142 |
100 |
Еще статьи по экономике
Анализ использования рабочего времени
Люди являются наиболее ценным из ресурсов страны и предприятия. Поэтому
основой управления любой экономической системой является управление
человеческими ресурсами.
Трудовая деятельность челове ...
Анализ издержек и затрат ПО Гомсельмаш
С
переходом экономики нашей страны на рыночные отношения повышается
самостоятельность предприятий, а также их экономическая и юридическая
ответственность. Резко возрастают значение финансовой уст ...
Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его
изменения. Результаты исследования рынка кл ...