Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал - это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

В условиях рыночных отношений коммерческий успех предприятия в большей степени зависит от успешного сбыта выработанной продукции. Номенклатура и ассортимент продукции, ее качество и количество должны не только удовлетворять спрос потребителя, но и обеспечивать поступление денежных средств, необходимых для поддержания устойчивого финансово-экономического положения предприятия.

Актуальность данной темы состоит в том, что темпы роста объема реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах.

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объемов реализации продукции;

- исследовать методику анализа объемов продаж, а также факторы и резервы увеличения реализации продукции;

- произвести анализ объемов продаж на примере конкретной организации и разработать мероприятия, направленные на повышение объемов реализации продукции.

Субъектом исследования является ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» за период 2010 - 2011 г.г. Предметом исследования является анализ объемов продаж. Объект исследования - результаты производственной деятельности предприятия.

Курсовой проект включает 3 раздела. Первый раздел содержит изложение теоретических аспектов исследования по данной теме. Второй раздел имеет практическую направленность. В нем дана характеристика деятельности предприятия, излагаются итоги анализа объема продаж. В курсовом проекте были использованы способ сравнения, факторный анализ показателей, определение абсолютных и относительных показателей.

В третьем разделе предложены мероприятия направленные на увеличение объема продаж с целью повышения прибыли.

реализация объем продажа

Теоретические основы анализа объема продаж продукции

реализация сбытовой продажа

    Еще статьи по экономике

    Социально-экономическое положение Ярославля
    На сегодняшний день Ярославль является одним из активно развивающихся регионов центральной России. Ярославль основан в 1010 году и к настоящему времени является административным центром Ярославско ...

    Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
    Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...

    Безработица в рыночной экономике
    Безработица в России - одна из наиболее серьезных проблем, которые оказывают наиболее сильное влияние на политические, экономические и социальные процессы развития. Осуществляемый в настоящее врем ...