Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.
Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал - это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.
В условиях рыночных отношений коммерческий успех предприятия в большей степени зависит от успешного сбыта выработанной продукции. Номенклатура и ассортимент продукции, ее качество и количество должны не только удовлетворять спрос потребителя, но и обеспечивать поступление денежных средств, необходимых для поддержания устойчивого финансово-экономического положения предприятия.
Актуальность данной темы состоит в том, что темпы роста объема реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объемов реализации продукции;
- исследовать методику анализа объемов продаж, а также факторы и резервы увеличения реализации продукции;
- произвести анализ объемов продаж на примере конкретной организации и разработать мероприятия, направленные на повышение объемов реализации продукции.
Субъектом исследования является ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» за период 2010 - 2011 г.г. Предметом исследования является анализ объемов продаж. Объект исследования - результаты производственной деятельности предприятия.
Курсовой проект включает 3 раздела. Первый раздел содержит изложение теоретических аспектов исследования по данной теме. Второй раздел имеет практическую направленность. В нем дана характеристика деятельности предприятия, излагаются итоги анализа объема продаж. В курсовом проекте были использованы способ сравнения, факторный анализ показателей, определение абсолютных и относительных показателей.
В третьем разделе предложены мероприятия направленные на увеличение объема продаж с целью повышения прибыли.
реализация объем продажа
Теоретические основы анализа объема продаж продукции
реализация сбытовой продажа
- Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объемов реализации продукции
- Методика анализа объема продаж
- Факторы и резервы увеличения реализации продукции
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Анализ объемов продаж
- Разработка комплекса мер по увеличению объемов продаж
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование организации предприятия в сфере сервиса на примере организации пышечной
Тема данного бизнес-плана - создание пышечной недалеко от института, в котором я обучаюсь.
Конечно, в нашем городе открыто уже очень много всевозможных кафе, ресторанчиков и т. д. Но недалеко от нашего институ ...
Анализ общего уровня экономического развития предприятия-участника ВЭД
Всем
известно, что любое из нормально функционирующих предприятий работает на
максимально эффективный результат и оптимальный баланс доходов и активов, если
его производственные ресурсы и возможн ...
Анализ себестоимости продукции
Управление затратами
...