Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с водным и железнодорожным транспортом, быстрота ввода в действие и др.
Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокой маневренностью, а также большими скоростями движения на усовершенствованных дорогах обеспечивается более быстрая доставка грузов и пассажиров.
Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большой зависимости от эксплуатационных и технических факторов, размера грузооборота, мощности АТП, грузоподъемности и технического качества подвижного состава, степени использования автомобильного парка, степени использования грузоподъемности и пробега автомобилей, расстояния перевозок грузов и др. Повышение грузоподъемности подвижного состава способствует снижению себестоимости перевозок грузов, особенно на небольшие расстояния.
Автомобильный транспорт обеспечивает по сравнению с железнодорожным значительно большую скорость перевозки грузов, как на малые, так и на дальние расстояния. Ускорение доставки грузов на дальние расстояния определяет развитие междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом.
В настоящее время создаются благоприятные условия для широкого применения автомобильного транспорта в международных сообщениях. Этому способствует рост выпуска автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, строительство благоустроенных дорог и ряд мероприятий организационного характера. К ним в первую очередь относятся развитие автомобильного транспорта общего пользования, создание специализированных АТП для междугородных перевозок грузов, организация грузовых автомобильных станций и др.
Как показывает опыт организации труда перевозок на маршрутах: связывающих многие города и промышленные центры, автобусные перевозки имеют очевидные преимущества перед железнодорожным по себестоимости и капиталовложениям в подвижной состав при сравнительно небольших расстояниях перевозок (в пределах 300 км.).
Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и других сооружений.
Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к местам производства работ за автотранспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на строительстве.
Автотранспорт перевозит продукцию сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные товары в колхозы. Почти все товары и продукты розничной торговли перевозятся автотранспортом. Значительную долю в грузообороте автотранспорта составляют перевозки строительных материалов, а также различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.
Наряду с отмеченными преимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является низкий уровень производительности труда работников Автотранспорта, что является следствием малой грузоподъемности единиц подвижного состава автотранспорта по сравнению с железнодорожным и водным. В следствии этого на автотранспорте большой удельный вес в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтообслуживающих рабочих с учетом начислений по социальному страхованию.
На автотранспорте значительно выше затраты на топливо вследствие высоких мощностей двигателя, приходящихся на одну тонну грузоподъемности подвижного состава, и высокой стоимости автомобильного топлива.
Следовательно, для осуществления автомобильных перевозок требуется больше капиталовложений на единицу перевозочной работы.
Вследствие большой народнохозяйственной эффективности перевозок автотранспортом в настоящее время объем этих перевозок систематически увеличивается как за счет их развития в городах и районах, так и за счет передачи в первую очередь срочных и короткопробежных перевозок.
ремонт подвижной состав себестоимость
- Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
- Расчет численности ремонтных рабочих
- Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих
- Расчет затрат на запасные части для текущего ремонта
- Плановая калькуляция себестоимости
- Плановая калькуляция себестоимости ТО-1
Еще статьи по экономике
Безработица в России
В настоящее время наша страна целиком и полностью перешла от
плановой экономики времен СССР к рыночным отношениям, что никак не могло
сказаться на рынке труда. Одной из особенностей плановой эконо ...
Анализ национальной экономики Украины
Для
обоснования актуальности данной работы следует отметить, что экономика любой
страны является продуктом длительного исторического развития. Она формируется
веками в результате углубления общес ...
Анализ оборотных активов и поиск путей повышения эффективности управления их основными элементами
Важнейшей составной частью финансовых ресурсов
предприятия являются его оборотные активы.
От состояния оборотных активов зависит успешное
осуществление производственного цикла предприятия, или ...