Составление ранжированного ряда. Расчет темпов роста и прироста. Средний показатель выборки

Ранжированный ряд рекламодателей по удельным затратам на рекламу выглядит следующим образом:

Фирма

Общие затраты на рекламу, млн. долл.

Общая сумма продаж, млн. долл.

Удельные затраты на рекламу, %

10. Мобил

293,1

68587

0,43

9. АТТ

297

58214

0,51

5. Дженерал моторс

401

62698

0,64

2. Сирс, Робак энд Ко

544,1

27360

1,99

6. К-Март

349,6

16527

2,12

8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз

321,2

11691

2,75

4. Филип Моррис

432,9

10885

3,98

1. Проктер энд гэмбл

641,7

11944

5,37

3. Дженералс фудз

456,8

8351

5,47

7. Набиско брэндз

340,9

5819

5,86

. Выделяются три группы рекламодателей по размеру удельных затрат на рекламу:

до 1,00; от 1,00 до 3,00; свыше 3,00.

В первую и вторую группы входит по 3 фирмы, в третью - 4.

Как видно из предложенной группировки, наибольший удельный вес на рекламу в общем объеме продаж имеет те фирмы, общая сумма продаж которых невелика (третья группа). Самый маленький процент (до 1,00%) затрат на рекламу принадлежит фирмам с наибольшими суммами продаж (первая группа).

Задача № 2

Имеются данные о потерях рабочего времени на предприятии вследствие заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Годы

Потери рабочего времени, дни

1

933,4

2

904,0

3

965,0

4

1014,1

5

1064,8

6

1122,9

. Для определения тенденции проведите аналитическое выравнивание (подберите вид аналитической функции).

. Отобразите фактические и теоретические (сглаженные) уровни ряда на графике. Покажите ожидаемые уровни ряда на следующие 2 - 3 года, сделайте выводы.

Решение:

Для определения зависимости рассчитываются абсолютные приросты и относительные темпы роста и прироста.

Таблица 1.

Год

Y

∆б

∆ц

Тр (б)

Тр (ц)

Тпр (б)

Тпр (ц)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

933,4

-

-

-

100,00

-

-

2

904,0

-29,4

-29,4

96,85

96,85

-3,15

-3,15

3

965,0

31,6

61

103,39

106,75

3,39

6,75

4

1014,1

80,7

49,1

108,65

105,09

8,65

5,09

5

1064,8

131,4

50,7

114,08

105,00

14,08

5,00

6

1122,9

189,5

58,1

120,30

105,46

20,30

5,46

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Торговые организации в форме хозяйственных обществ
В странах с развитой рыночной экономикой торговля относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, ...

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...

Анализ и учет основных средств (на примере ОАО Кирово-Чепецкий хлебокомбинат)
В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием его существов ...