Составление ранжированного ряда. Расчет темпов роста и прироста. Средний показатель выборки
Ранжированный ряд рекламодателей по удельным затратам на рекламу выглядит следующим образом:
|
Фирма |
Общие затраты на рекламу, млн. долл. |
Общая сумма продаж, млн. долл. |
Удельные затраты на рекламу, % |
|
10. Мобил |
293,1 |
68587 |
0,43 |
|
9. АТТ |
297 |
58214 |
0,51 |
|
5. Дженерал моторс |
401 |
62698 |
0,64 |
|
2. Сирс, Робак энд Ко |
544,1 |
27360 |
1,99 |
|
6. К-Март |
349,6 |
16527 |
2,12 |
|
8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз |
321,2 |
11691 |
2,75 |
|
4. Филип Моррис |
432,9 |
10885 |
3,98 |
|
1. Проктер энд гэмбл |
641,7 |
11944 |
5,37 |
|
3. Дженералс фудз |
456,8 |
8351 |
5,47 |
|
7. Набиско брэндз |
340,9 |
5819 |
5,86 |
. Выделяются три группы рекламодателей по размеру удельных затрат на рекламу:
до 1,00; от 1,00 до 3,00; свыше 3,00.
В первую и вторую группы входит по 3 фирмы, в третью - 4.
Как видно из предложенной группировки, наибольший удельный вес на рекламу в общем объеме продаж имеет те фирмы, общая сумма продаж которых невелика (третья группа). Самый маленький процент (до 1,00%) затрат на рекламу принадлежит фирмам с наибольшими суммами продаж (первая группа).
Задача № 2
Имеются данные о потерях рабочего времени на предприятии вследствие заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
|
Годы |
Потери рабочего времени, дни |
|
1 |
933,4 |
|
2 |
904,0 |
|
3 |
965,0 |
|
4 |
1014,1 |
|
5 |
1064,8 |
|
6 |
1122,9 |
. Для определения тенденции проведите аналитическое выравнивание (подберите вид аналитической функции).
. Отобразите фактические и теоретические (сглаженные) уровни ряда на графике. Покажите ожидаемые уровни ряда на следующие 2 - 3 года, сделайте выводы.
Решение:
Для определения зависимости рассчитываются абсолютные приросты и относительные темпы роста и прироста.
Таблица 1.
|
Год |
Y |
∆б |
∆ц |
Тр (б) |
Тр (ц) |
Тпр (б) |
Тпр (ц) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
933,4 |
- |
- |
- |
100,00 |
- |
- |
|
2 |
904,0 |
-29,4 |
-29,4 |
96,85 |
96,85 |
-3,15 |
-3,15 |
|
3 |
965,0 |
31,6 |
61 |
103,39 |
106,75 |
3,39 |
6,75 |
|
4 |
1014,1 |
80,7 |
49,1 |
108,65 |
105,09 |
8,65 |
5,09 |
|
5 |
1064,8 |
131,4 |
50,7 |
114,08 |
105,00 |
14,08 |
5,00 |
|
6 |
1122,9 |
189,5 |
58,1 |
120,30 |
105,46 |
20,30 |
5,46 |
Еще статьи по экономике
Современные методы организации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования
Учебно-ознакомительная
практика является важной составной частью подготовки специалистов-экономистов,
продолжением учебного процесса в производственных условиях. Практика направлена
на закреплени ...
Анализ объемов и эффективности инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность предприятия неотъемлемая часть его
финансово-хозяйственной деятельности. Именно инвестиции позволяют
совершенствовать, модернизировать и оптимизировать производство, сн ...
Торговые организации в форме хозяйственных обществ
В странах с развитой рыночной экономикой торговля
относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно
несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, ...