Состояние розничной торговой сети потребительской кооперации
Расширение и укрупнение торговой сети обеспечивают возможность внедрения достижений научно-технического прогресса, более рационального использования торговых площадей, широкого применения современных технологических решений.
В условиях перехода к рыночным отношениям особую актуальность приобретают вопросы рациональной специализации и типизации торговой сети, ее структурного упорядочения.
За последние годы произошли существенные изменения в структуре сети магазинов, что обусловило различные темпы роста количества торговых предприятий разной специализации.
В продовольственной торговле наблюдается тенденция преимущественного развития сети неспециализированных магазинов. Доля их в товарообороте республики составляет более 80%, в то время как численность специализированной торговой сети снизилась. В наибольшей мере требованиям, предъявляемым к группе магазинов с универсальным ассортиментом товаров, отвечают универсамы. Ускоренное развитие сети универсамов, супер- и гипермаркетов - одна из наиболее заметных тенденций в развитии продовольственной торговли.
В непродовольственной торговле происходит увеличение и совершенствование специализированной торговли. Темпы роста специализированной торговой сети за последние 10-15 лет значительно обгоняют темны роста универсальной торговой сети. В последние годы широко осуществлялись меры по расширению торговли товарами сложного ассортимента в крупных специализированных магазинах. Однако это направление нельзя рассматривать как абсолютно правильное. В условиях приватизации оно должно сочетаться с необходимостью противодействия монополизму в реализации тех или иных товаров, создания условий для конкуренции в обслуживании покупателей.
Планирование развития и размещения розничной торговой сети является обязательным условием, которое обеспечивает соблюдение определенных пропорций между увеличением объема розничного товарооборота и ростом количества организаций розничной торговли, а также более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и повышение уровня торгового обслуживания в целом.
При планировании развития и размещения розничной торговой сети должны решаться следующие задачи:
• обеспечение благоприятных условий для обслуживания населения;
• повышение уровня технической оснащенности магазинов;
• улучшение условий труда работников магазинов;
• обеспечение рационального использования торговых площадей;
• создание условий для рентабельной работы продавцов.
План развития и размещения розничной торговой сети разрабатывается как составная часть генеральных планов развития города в целом или его отдельного района. Это требует установления непосредственной связи между планом развития розничной сети и планами развития промышленности, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства.
Разработка плана развития и размещения розничной торговой сети по области, городу или району производится управлениями торговли с учетом заявок торговых организаций и предприятий. В потребкооперации такие планы разрабатывают райпо, а сводные по областям - облпотребсоюзы по согласованию с местными властями.
Еще статьи по экономике
Социально-экономическое положение Ярославля
На сегодняшний день Ярославль является одним из
активно развивающихся регионов центральной России. Ярославль основан в 1010
году и к настоящему времени является административным центром Ярославско ...
Безработица в Украине
Осуществляемый в Украине в настоящее время переход к рыночным
отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих
социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, кот ...
Анализ и резервы повышения эффективности работы коммерческого предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо
постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять
современные технологии хозяйствования и управления производством и пер ...