Состояние розничной торговой сети потребительской кооперации

Расширение и укрупнение торговой сети обеспечивают возможность внедрения достижений научно-технического прогресса, более рационального использования торговых площадей, широкого применения современных технологических решений.

В условиях перехода к рыночным отношениям особую актуальность приобретают вопросы рациональной специализации и типизации торговой сети, ее структурного упорядочения.

За последние годы произошли существенные изменения в структуре сети магазинов, что обусловило различные темпы роста количества торговых предприятий разной специализации.

В продовольственной торговле наблюдается тенденция преимущественного развития сети неспециализированных магазинов. Доля их в товарообороте республики составляет более 80%, в то время как численность специализированной торговой сети снизилась. В наибольшей мере требованиям, предъявляемым к группе магазинов с универсальным ассортиментом товаров, отвечают универсамы. Ускоренное развитие сети универсамов, супер- и гипермаркетов - одна из наиболее заметных тенденций в развитии продовольственной торговли.

В непродовольственной торговле происходит увеличение и совершенствование специализированной торговли. Темпы роста специализированной торговой сети за последние 10-15 лет значительно обгоняют темны роста универсальной торговой сети. В последние годы широко осуществлялись меры по расширению торговли товарами сложного ассортимента в крупных специализированных магазинах. Однако это направление нельзя рассматривать как абсолютно правильное. В условиях приватизации оно должно сочетаться с необходимостью противодействия монополизму в реализации тех или иных товаров, создания условий для конкуренции в обслуживании покупателей.

Планирование развития и размещения розничной торговой сети является обязательным условием, которое обеспечивает соблюдение определенных пропорций между увеличением объема розничного товарооборота и ростом количества организаций розничной торговли, а также более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и повышение уровня торгового обслуживания в целом.

При планировании развития и размещения розничной торговой сети должны решаться следующие задачи:

• обеспечение благоприятных условий для обслуживания населения;

• повышение уровня технической оснащенности магазинов;

• улучшение условий труда работников магазинов;

• обеспечение рационального использования торговых площадей;

• создание условий для рентабельной работы продавцов.

План развития и размещения розничной торговой сети разрабатывается как составная часть генеральных планов развития города в целом или его отдельного района. Это требует установления непосредственной связи между планом развития розничной сети и планами развития промышленности, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства.

Разработка плана развития и размещения розничной торговой сети по области, городу или району производится управлениями торговли с учетом заявок торговых организаций и предприятий. В потребкооперации такие планы разрабатывают райпо, а сводные по областям - облпотребсоюзы по согласованию с местными властями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экономике

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...

Типы корпораций. Холдинги
мин "хoлдинг" являeтcя npoизвoдным oт aнглийcкoгo - "дepжaть", т. e. в poccийcкoй интepnpeтaции этo "дepжaтeльнaя" кoмnaния, кoтopaя влaдeeт кoнтpoльными naкeтaми aкций ...

Состояние и пути повышения экономической эффективности землеустройства в ООО Вит Энгельсского района Саратовской области
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем заня ...