Торговые организации в форме хозяйственных обществ

В странах с развитой рыночной экономикой торговля относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, прежде всего, стереотипами советского периода, когда в условиях дефицита самых необходимых товаров основная масса населения была лишена возможности удовлетворения своих жизненных потребностей. В некотором смысле, торговля как зеркало отражает реальное состояние экономики России, характеризующееся подавленным платежеспособным спросом ввиду отсутствия стабильных доходов населения, отсутствием добросовестной конкуренции, деформированной структурой экономики, коррумпированностью государственных органов, непрозрачностью правового поля для предпринимательской деятельности. При таком социально-экономическом положении страны от торговли трудно требовать безупречного функционирования в условиях переходного периода. Позитивные сдвиги в торговле возможны лишь при общем оздоровлении экономики России.

Следует отметить, что торговля является одним из наиболее распространенных видов предпринимательской деятельности, затрагивающим существование всех групп населения.

Трудно найти людей в современном обществе, не принадлежащих ни к одной организации. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Большинство людей почти всю сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками или вступая с ними в контакт. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику.

Уже не одно десятилетие в лексиконе обычного человека присутствуют такие термины как "акционерное общество", "общество с ограниченной ответственностью", "полные товарищества" и т.д. Цель данной курсовой работы - это попытка разобраться, что означают эти термины, как они применимы к действительности, рассмотреть основные особенности организаций в форме хозяйственных товариществ и обществ.

торговая организация хозяйственное товарищество

Экономические и финансовые основы торговых организаций

    Еще статьи по экономике

    Анализ себестоимости продукции дойного стада
    Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем систематизируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируютс ...

    Анализ и резервы повышения эффективности работы коммерческого предприятия (на примере ООО Спецтехника)
    В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и пер ...

    Безработица в Украине
    Осуществляемый в Украине в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, кот ...