Анализ себестоимости продукции дойного стада

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем систематизируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. Снижение себестоимости - одна из первоочередных и актуальных задач любого общества, каждой отрасли, предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние и его платежеспособность, темпы расширенного производства, уровень цен на сельскохозяйственную продукцию.

Особую актуальность проблема снижения себестоимости приобретает на современном этапе. Поиск резервов ее снижения помогает многим хозяйствам повысить свою конкурентоспособность, избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики.

Большую роль в этом должен сыграть анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Животноводство - одна из ведущих отраслей народного хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции.

В животноводстве, как и в других отраслях, производимые затраты неоднородны. Они включают различные конкретные материальные расходы (корма, биопрепараты, медикаменты, различные материалы и т.д.), затраченный труд, амортизацию основных средств и т.п. Бухгалтерский учет в животноводстве должен, следовательно, обеспечить строгое разделение затрат по их видам.

Цель курсовой работы - в ходе анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия изучить теоретические аспекты управления снижением себестоимости продукции, закономерности и оценку динамики себестоимости продукции дойного стада, выявить резервы снижения себестоимости продукции, обосновать планы и прогнозы на будущее.

Объект исследования - производство продукции дойного стада на РУПС СГЦ "Вихра" Мстиславского района.

Предмет исследования - анализ формирование себестоимости продукции на предприятии.

В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

провести анализ выполнения плана снижения себестоимости продукции;

изучить влияние факторов на изменение ее уровня;

выявить резервы снижения себестоимости продукции дойного стада;

объективно оценить деятельность РУПС СГЦ "Вихра" по использованию возможностей снижения себестоимости продукции и разработке мероприятий, направленных на освоение выявленных резервов.

Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании порядка планирования и использования выявленных резервов снижения себестоимости продукции дойного стада.

В основной части рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся понятия и сущности анализа хозяйственной деятельности предприятия, роль и значение анализа себестоимости продукции дойного стада.

В практической части рассматриваются анализ общей суммы затрат на производство продукции, анализ затрат на рубль произведенной продукции, анализ себестоимости молока с учетом его качества и по статьям затрат, а также определяется влияние факторов на изменение себестоимости продукции.

В курсовой работе использованы отечественная и зарубежная литература и методики в области анализа себестоимости продукции, источники периодической печати, а также годовые отчёты, бизнес-план на 2010 год.

дойное стадо себестоимость продукция

    Еще статьи по экономике

    Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
    Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...

    Теория общественного выбора на примере современной России
    Мой реферат посвящен такой интересной, но мой взгляд, теме, как теория общественного выбора, и в частности применимость ее к России. Тесной соприкосновение политических процессов с экономическими ...

    Торговые организации в форме хозяйственных обществ
    В странах с развитой рыночной экономикой торговля относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, ...