Розничная торговая сеть: понятие, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли

Продажа товаров по образцам - метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя).

Продажа товаров с открытой выкладкой - метод розничной продажи, при котором товары «открыто» выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует «вмешательства продавца» [16, с. 167-172].

. В зависимости от ассортимента реализуемых товаров розничные торговые предприятия принято подразделять на виды (универсальные, комбинированные, специализированные, смешанные), которые с учетом целого ряда признаков (торговой площади, применяемых методов обслуживания и др.) в свою очередь подразделяются на типы (универсам, универмаг, гастроном и т.д.).

Таблица 1.1 - Основные типы магазинов потребительской кооперации

№№ п/п

Тип магазина

Варианты текста вывески

Примерная торговая площадь, м²

11.

Универмаг

Универмаг. Детский мир. Молодежный

600, 800,1000, 1200 и более

22.

Супермаркет

Супермаркет. Универсам

250, 400, 550 и более

33.

Мини-маркет

Мини-маркет. Товары повседневного спроса. Магазин

30, 50, 70, 100, 150

44.

Продтовары

Продтовары. Продукты. Продовольственные товары.

70, 100, 150, 200

55.

Специализированный магазин по продаже отдельных групп продовольственных товаров

Хлеб. Сельхозпродукты. Овощи и фрукты. Колбасы. Мясо и молоко. Кулинария и т.п.

30, 50, 70, 100

66.

Промтовары

Промтовары. Промышленные товары

100, 150, 250, 400

77.

Специализированный магазин по продаже отдельных групп непродовольственных товаров

Хозтовары. Строительные материалы. Товары для дома. Техника. Одежда. Обувь. Подарки и т.п.

70, 100, 150, 250, 400 и более

88.

Дом торговли

Дом торговли. Торговый центр

1000, 1500 и более

99.

Фирменный магазин

Фирменный магазин. Кооператор. Дары природы. Горизонт и т.д.

100, 150

110.

Удобный (дискаунтер) магазин

Комфорт. Комиссионный магазин. Ветеран

50, 70, 100

. С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные.

. По стационарности:

· стационарная (магазины);

· мелкорозничная (павильоны, ларьки, киоски);

· внемагазинная (по телефону, телевизионная, продажа на дому, по заказам);

· передвижная (развозная, разносная)

. По товарно-отраслевому профилю:

· смешанная (торговля продовольственными и непродовольственными товарами, т.е. смешанным ассортиментом товаров);

· специализированная (торговля товарами одной или двух-трех групп или комплексом товаров);

· узкоспециализированная (отдельными подгруппами товаров и видами товаров);

· универсальная (торговля всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).

. В зависимости от организационно-правовой формы розничные торговые предприятия подразделяются на государственные, муниципальные, кооперативные и т.д.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из целого комплекса взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций. Содержание и последовательность их выполнения зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экономике

Создание фирмы по продаже сантехники
Общее описание предприятия В связи с тем, что в нашем городе активно развивается строительство, я считаю целесообразным создание фирмы по продаже сантехники. Фирма будет иметь названи ...

Анализ и резервы повышения эффективности работы коммерческого предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и пер ...

Содержание новой экономической политики в Уральском регионе
Актуальность темы работы состоит в том, что внимания заслуживает изучение не только центрального аппарата управления промышленностью, но и регионального в условиях первых экономических эксперимент ...