Роль государства в обеспечении реализации целей политики здравоохранения в республике Беларусь
¾ либеральная;
¾ корпоративная;
¾ общественная;
¾ стимулирующая и административная модель.
Каждая из них имеет свои характерные черты и особенности, обусловленные множеством факторов и применимы для тех или иных стран с развитой рыночной экономикой. Одни отличаются минимизированным вмешательством государства в отдельные сферы социальной политики, другие отличаются взятие государства на себя практически полной ответственности за реализацию социальных целей и планов.
Стоит отметить, что расходы на здравоохранения в странах с развитой рыночно экономикой достаточно велики, а в некоторых странах превышают темпы роста прожиточного минимума.
Здравоохранение в Беларуси - государственный институт, чутко реагирующий на все изменения в обществе. Практически синхронно также изменяются показатели здоровья населения. Такая тесная взаимосвязь сложилась за многие столетия.
В Беларуси в сравнении со Швейцарией на здравоохранение выделено 43,8%, в сравнении со средними данными (6,24%) по странам Евробюро ВОЗ - 78,5%. Указанный средний показатель как обобщающий может восприниматься с определенной долей погрешности, потому что в общий расчет средних данных расходов на здравоохранение вошли Азербайджан (соответствующий показатель - 0,8%), Таджикистан (0,9%), Казахстан и Кыргызстан (по 2%). За счет этих стран значительно снижен показатель средних данных по расходам на здравоохранение.
Важно применительно к оценке соответствующего показателя по Беларуси (4,9%) отметить позицию ВОЗ о том, что здравоохранение может планомерно развиваться, если на него будет выделяться не менее 5% ВВП. В связи с этим еще одна значимая позиция. Опыт показывает, что при этом минимально допустимом уровне наиболее устойчивой и, следовательно, планомерно функционирующей является государственная система здравоохранения, основанная на бюджетном финансировании.
В мире практически нет ни одной страны, где государство не держало бы в своем ведении проведение ряда важнейших программ по охране здоровья населения. В последние годы в большинстве стран Евробюро ВОЗ доминирует направленная тенденция к усилению государственного участия (в первую очередь, путем увеличения доли в финансировании) в решении проблем охраны здоровья населения.
Приложение 1
Таблица - Государственная программа в области здравоохранения на 2011 - 2015гг.
Наименование программы (проекта, НИР) |
Головная организация исполнитель |
Срок реализации |
Государственная программа "Туберкулез" <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_659704_Tuberculez_Characteristic.doc>Управление организации медицинской помощи МЗ РБ2010-2014 гг. | ||
-Государственная комплексная программа профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний на 20102014 годы <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_879101_Onkology_Characteristic.doc>Управление организации медицинской помощи МЗ РБ2010-2014 гг. | ||
Государственная программа национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_242342_Alkogol_Characteristic.doc>Управление организации медицинской помощи МЗ РБ2011-2015 гг. | ||
Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_527584_AIDS_Characteristic.doc>Отдел гигиены, эпидемиологии и профилактики МЗ РБ2011-2015 гг. | ||
Государственная программа "Кардиология" <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_477390_Kardio_Characteristic.doc>Управление организации медицинской помощи МЗ РБ2011-2015 гг. | ||
Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011-2015 годы и на период до 2020 года <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_489620_CHAES_Characteristic.doc>Министерство по чрезвычайным ситуациям2011-2015 гг. и на период до 2020 г. | ||
Государственная программа по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_494246_FreeBarier_Characteristic.doc>Министерство труда и социальной защиты2011-2015 гг. | ||
Комплексная программа развития социального обслуживания <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_295769_SocObslujivanie_Characteristic.doc>Министерство труда и социальной защиты2011-2015 гг. | ||
-Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 20112015 годы <http://minzdrav.gov.by/dadvfiles/000111_313427_DemBezopasnost_Characteristic.doc>Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство образования, Министерство архитектуры и строительства, Министерство информации, Министерство культуры, облисполкомы, Минский горисполком2011-2015 гг. |
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование совершенствования технологического процесса изготовления детали
Совершенствование технологического процесса имеет большое значение. От правильности его совершенствования может зависеть рентабельность предприятия, трудоемкость изготовления продукции, себестоимость продукции, ...
Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его
изменения. Результаты исследования рынка кл ...
Безработица в России
В настоящее время наша страна целиком и полностью перешла от
плановой экономики времен СССР к рыночным отношениям, что никак не могло
сказаться на рынке труда. Одной из особенностей плановой эконо ...