Роль государства в обеспечении реализации целей политики здравоохранения в республике Беларусь

¾ обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения и его будущих поколений;

¾ формирование ответственного отношения населения к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих;

¾ ответственность республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций за состояние здоровья населения;

¾ ответственность нанимателей за состояние здоровья работников.

Граждане Республики Беларусь имеют право на

доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается:

¾ предоставлением бесплатной медицинской помощи на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения;

¾ предоставлением медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения, негосударственных организациях здравоохранения и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую деятельность, за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;

¾ доступностью лекарственных средств;

¾ осуществлением мер по санитарно-эпидемическому благополучию населения.

Финансирование государственной системы здравоохранения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Объем финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, выделяемых для предоставления бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, определяется на основе нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, устанавливаемых законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

Источниками финансирования здравоохранения являются:

¾ средства республиканского и (или) местных бюджетов;

¾ безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

¾ иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь. [21]

Отрицательная динамика основных демографических показателей в Республике Беларусь за последние годы достигла критического уровня, представляющего угрозу национальной безопасности страны. Указом Президента Республики Беларусь № 357 от 11.08.11 с целью стабилизации демографической ситуации и формирования предпосылок демографического роста утверждена Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2010-2015гг. [22]

С 1994 г. население страны сократилось на 799,1 тыс. человек и на начало 2012 г. составило 9465,1 тыс. человек.

Продолжает сохраняться наметившаяся в 2003 г. положительная тенденция к увеличению рождаемости, которая в 2011 г. достигла уровня 11,5 на 1000 жителей (в 2010 г. - 11,4). В 2011 г. в республике родилось 109147 человек (в 2010 г. - 108050). [22]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще статьи по экономике

Анализ использования заработной платы организации
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и начисления заработной платы. ...

Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления
Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в России, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего ос ...

Безработица в Украине
Осуществляемый в Украине в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, кот ...