Реализация социальной политики в Республике Беларусь

В строительных организациях в августе 2010 г. средняя заработная плата составила 1786,9 тыс. рублей, или на 38,9% выше, чем в среднем по республике.

В организациях транспорта средняя заработная плата в августе 2010 г. сложилась в размере 1551,9 тыс. рублей, в том числе трубопроводного - 2228,3 тыс., авиационного - 1868,2 тыс., железнодорожного - 1742,1 тыс., автомобильного - 1285,9 тыс. рублей.

В организациях сельского хозяйства средняя заработная плата работников в августе 2010 г. составила 925,5 тыс. рублей, что на 28,1% ниже, чем в среднем по республике.

В организациях, занятых банковской деятельностью, средняя заработная плата в августе 2010 г. составила 2199,2 тыс. рублей, в организациях страхования − 1651,4 тыс. рублей.

В учреждениях здравоохранения заработная плата сложилась в размере 979,2 тыс. рублей, в том числе врачей - 1614,4 тыс., среднего медицинского персонала - 950 тыс.; образования - 802,8 тыс., в том числе учителей - 896,6 тыс., профессорско-преподавательского состава - 1528,2 тыс. рублей; культуры и искусства - 874,8 тыс.; в организациях науки и научного обслуживания - 1731,4 тыс. рублей, в том числе в учреждениях, ведущих научно-исследовательские работы − 1682,5 тыс. рублей (из них в НАН Беларуси− 1481,4 тыс. рублей). [8, раздел 6]

Ведущей социальной установкой белорусской государственности и ее идеологической платформы, гуманистической по своей направленности, является оптимальное сочетание централизованных гарантий и индивидуального трудового вклада в процветание государства. Только эффективный труд может быть источником экономического и социального успеха личности и государства.

Социальные гарантии в рамках белорусской модели развития выражаются в:

гарантиях равенства мужчин и женщин в образовании и трудовой деятельности;

гарантиях права молодежи на духовное, нравственное и физическое развитие;

гарантиях права на труд, как наиболее достойный способ самоутверждения экономического, морального и социального содержания жизнедеятельности человека;

гарантиях справедливой доли вознаграждения в экономических результатах труда, но не ниже уровня, обеспечивающего гражданам и их семьям свободное и достаточное существование;

гарантиях права на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения;

гарантиях права на социальное обеспечение в старости, по болезни и другим причинам.

Государственная социальная поддержка населения является важнейшей составляющей социально экономической политики Беларуси. С 2007 года в стране активно задействуется принцип адресности при осуществлении государственной поддержки. Эта мера, закрепленная на законодательном уровне, позволяет применять четкий, прозрачный, дебюрократизированный механизм предоставления государственной адресной социальной помощи тем, кто в ней действительно нуждается.

Расходы на выплату пенсий составляют 11 процентов ВВП страны. С начала 2008 года рост размера пенсий составил более 6 процентов. За период с 2004 по 2009 год доля пенсионеров с пенсией ниже бюджета прожиточного минимума снизилась с 29, 9 процентов до 6 процентов от общей численности пенсионеров.

Для обеспечения дополнительной защиты права граждан на пенсионные выплаты Беларусь активно развивает соответствующую международную договорную базу: специальные соглашения о гарантиях пенсионного обеспечения при переселении граждан Беларуси действуют практически со всеми соседними странами и государствами СНГ.

В рамках деятельности по социальной поддержке одиноких пожилых людей и инвалидов важное место занимает развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания. В Беларуси действуют 70 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в том числе 9 домов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, а также Республиканский интернат ветеранов Второй мировой войны и труда, в которых проживает более 16 тысяч человек.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи по экономике

Состояние и пути повышения экономической эффективности землеустройства в ООО Вит Энгельсского района Саратовской области
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем заня ...

Управление себестоимостью продукции на ЗАО Гусевской хрустальный завод
Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственн ...

Анализ и пути совершенствования управления оборотными средствами на предприятии ООО Минимаркет
Сегодня информация является одним из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии - средством повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широ ...