Разработка мероприятий по повышению эффективности использования фонда оплаты труда

) Отчет о выполнении норм дает документальное подтверждение о необходимости изучения опыта работы передовых рабочих и передаче опыта остальным рабочим, т.е. проведение школы передового опыта, которое может быть возложено на мастера.

) Невыполнение норм выработки ведет к росту текучести кадров среди этой дефицитной профессии, к снижению заработка, так как премия при невыполнении норм за этот показатель не выплачивается.

Б). Изучение использования рабочего времени говорит о больших потерях в течение смены (внутрисменные потери). При продолжительности смены - 8 часов, фактически отработанное время составляет 7, 6 часа, т.е. ежедневно каждым работником в течение смены теряется 24 мин.- это документально оформленные простои, преждевременный уход с работы, опоздания на работу. В целом по году эта цифра составляет на 53 чел 4664 час. (220 дн*53 чел * 0, 4 час.=4664 час), или дополнительное привлечение 3 работников (4664час./1672 час.= 3 чел.), т.е. при ликвидации потерь рабочего времени можно сократить фонд заработной платы за счет сокращения 3 повременщиков на 1418 тыс. руб.

чел * 39, 391 руб. в мес *12 мес. = 1418 тыс. руб (экономия ФЗП)

Экономия на взносах во внебюджетные фонды;

Э= 1418 тыс. руб * 26, 5%/100%= 376 тыс.руб.

Где 26, 5% - суммарная ставка взносов во внебюджетные фонды плюс отчисления на социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний -0, 5%

В) Кроме документально подтвержденных внутрисменных потерь рабочего времени имеются потери, которые никем не фиксируются, не подсчитываются, и часто входят в рабочее время; у повременщиков могут оплачиваться; у сдельщиков не оплачиваются, но включаются в рабочее и снижают процент выполнения норм. Но такие потери существуют и выявляются в форме частных бесед с работающими. В эти дни сбивается ритм в работе, падает производительность труда, рабочие от таких простоев теряют планируемый ими заработок. Это простои из-за отсутствия материалов, неисправности оборудования или строительных механизмов, неподготовленности объекта к работе.

Чтобы ликвидировать подобные потери рабочего времени необходимо разрабатывать графики завоза материалов, налаживать деловые отношения с поставщиками и партнерами; четче планировать графики выполнения работ.

Г) Для некоторых профессий исследуемого предприятия можно дать примерный перечень совмещаемых работ (5.2).

Таблица 5.2- Примерный перечень совмещаемых работ

Профессия

Перечень совмещаемых работ

1.Каменщик

Вместе с квалифицированным монтажником установка сборных железобетонных конструкций; устройство подмостей; укладка бетонной смеси при замоноличивании конструкций; такелажные работы; оштукатуривание отдельных мест

2.Штукатур

Облицовка железобетонных лестничных маршей мозаичными плитами: Вместе с квалифицированным столяром заполнение оконных и дверных проемов и сборка встроенного оборудования

3.Плотник

Заполнение проемов; сборка и установка встроенных шкафов; остекление; укладка бетонной смеси при устройстве подготовки под полы; гидроизоляция санузлов

4.Подсобный рабочий

Вместе с квалифицированными рабочими проконопачивание стыков конструкций и оконных блоков, оштукатуривание поверхностей; кирпичная кладка

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Технико-экономическое обоснование разработки месторождений в нефтегазовой компании ОАО Татнефть
Газовая отрасль играет стратегическую роль в экономике России. На долю газа приходится около половины общего объема производства и внутреннего потребления энергетических ресурсов. В настоящее время в России дол ...

Социальные итоги трансформации российской экономики
Переходная экономика представляет собой такое особое состояние экономической системы, когда она функционирует в период перехода общества от одной сложившейся исторической системы к другой. Переход ...

Технико-экономический расчет системы электроснабжения радиозавода
Задание Исходные данные на проектирование: . Схема генерального плана завода (рис. 1). . Сведения об электрических нагрузках по цехам завода (6, стр. 18). . Питание может быть ...