Формирование системы показателей оценки социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности
Рассмотрение деятельности Государственной инспекции по маломерным судам как интерспецифической социально-экономической системы, связанной с макросредой, позволяет выделить некоторые отличительные особенности и предопределяет смену методологической основы оценки эффективности - отход от селективной оценки и ориентацию на комплексную оценку в виде динамического норматива с включением в него обоснованной системы критериальных показателей эффективности
Оценка социально-экономической эффективности деятельности государственной организаци имеет некоторые отличительные особенности [23, с. 305 - 325]:
§ Формализованные методы оценки социально-экономической эффективности деятельности организаций общественного сектора не заменяют политических решений, а скорее предоставляют информацию, полезную для их принятия.
§ Сопоставимость условий сравнения различных способов управления деятельностью организаций государственного сектора экономики (типов организаций госсектора).
§ Принцип положительности и максимума эффекта. Предпочтение должно отдаваться способу управления организаций государственного сектора с наибольшим значением социально-экономического эффекта. Под эффектом в данном случае понимается чистая отдача, подлежащая максимизации, представляющая собой разность между общественными выгодами и общественными издержками. При этом и компоненты затрат, и круг достигаемых результатов следует оценивать с учетом экстерналий (внешних эффектов).
§ Учет фактора времени - динамичность (изменение во времени) параметров внешней и внутренней среды функционирования организаций государственного сектора экономики; разрывы во времени (лаги) между производством благ или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат и/или результатов (предпочтительность более ранних результатов и более поздних затрат).
§ Учет всех наиболее существенных последствий функционирования организаций государственного сектора, как непосредственно экономических, так и внеэкономические. В расчет должны приниматься не только внутренние эффекты, связанные с функционированием организаций государственного сектора экономики, но и внешние экстерналии, включая реальные (технические) и денежные.
§ Учет наличия различных участников деятельности организаций государственного сектора, несовпадения их интересов. Данное требование максимально конкретизирует социально-экономическую эффективность как требование роста общественного благосостояния. В связи с этим при оценке социально-экономической эффективности могут устанавливаться приоритеты распределения эффекта между различными сторонами (группами потребителей, например).
§ Учет влияния инфляции и возможность использования теневых (расчетных) цен, которые призваны устранять искажения, которые привносятся монополией, налогами, неполной занятостью ресурсов и т.д
§ Учет (желательно, в количественной форме) влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих деятельность организаций государственного сектора экономики.
Определение социально-экономической эффективности может осуществляться в ходе анализа, оценки и мониторинга деятельности ГИМС МЧС России.
Еще статьи по экономике
Социальная политика Республики Беларусь
Социальная
политика как ценность, как система представляет собой характеристику
взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при
которых соблюдаются основные права человек ...
Бедные и богатые специфика РФ
В марте 2013 г. прошла в Ростове-на-Дону первая конференция Объединенного
Национального фронта (ОНФ), на которой вступил президент России В.В. Путин. И
на ней он поднял одни из самых злободневных ...
Типы корпораций. Холдинги
мин "хoлдинг" являeтcя npoизвoдным oт aнглийcкoгo -
"дepжaть", т. e. в poccийcкoй интepnpeтaции этo
"дepжaтeльнaя" кoмnaния, кoтopaя влaдeeт кoнтpoльными naкeтaми aкций
...