Формирование системы показателей оценки социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности
Целью анализа в данном случае является всестороннее и комплексное изучение различных аспектов эффективности функционирования ГИМС МЧС России, поэтому аналитический блок показателей является наиболее сложным более многоуровневым по сравнению с остальными.
Основной задачей оценки становится получение ясных и наглядных, по возможности однозначно трактуемых критериев социально-экономической эффективности, на основе которых можно принять обоснованное решение о выборе формы и направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности ГИМС МЧС России.
Наконец, мониторинг проводится для непрерывного (систематического и регулярного) наблюдения за изменениями в контрольно-надзорной деятельности организации с целью своевременной фиксации отклонений фактических показателей от нормативных (плановых). Основным требованием мониторинга является простота, доступность и достоверность показателей.
Предлагаемая совокупность показателей должная быть сформирована таким образом, чтобы оценить не только статику, но и динамику изменения эффективности функционирования ГИМС МЧС России.
Выбор и обоснование показателей социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности основывается на следующих требованиях :
комплексность оценки социально-экономической эффективность (стремление учесть все возможные социально-экономические результаты деятельности государственных предприятий, как прямые, так и конечные);
простота и репрезентативность показателей (показатель должен в максимальной степени отражать исследуемое явление, быть простым в расчете и наглядным для использования);
отсутствие дублирования показателей (система оценок должна быть сбалансирована по спектру анализируемых результатов деятельности предприятия при минимуме рассчитываемых показателей);
возможность практического определения на основе имеющихся источников информации.
Разделение показателей на аналитические, оценочные и мониторинговые в некоторой степени условно. Предполагается, что в рамках мониторинга будут отслеживаться лишь показатели, отличающиеся легкостью обобщения, традиционностью расчета и максимальной репрезентативностью. Для проведения оценки предлагаются показатели, сводящие к минимуму возможную двойственность и противоречивость результатов и позволяющие разработать систему ограничений при принятии решений о выборе формы и направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности ГИМС МЧС России.
При разработке системы показателей оценки социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности целесообразно учитывать:
) Рамочные (специальные) показатели деятельности, указывающие на особые условия функционирования той или иной организации.
) Показатели выпуска и затрат, характеризующие непосредственные результаты контрольно-надзорной деятельности организации.
) Показатели конечных результатов деятельности, отражающие степень выполнения подразделением поставленных перед ними задач с точки зрения влияния на общественное благосостояние.
Используя в качестве информации традиционные показатели контрольно-надзорной деятельности Междуреченского отделения, нами был предложен для конструирования оценки социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности метод формирования динамического параметра (нормативной системы показателей) на основе системного подхода, позволяющий отразить важнейшие социальные и экономические аспекты деятельности данного типа предприятий.
Еще статьи по экономике
Социальная политика Республики Беларусь
Социальная
политика как ценность, как система представляет собой характеристику
взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при
которых соблюдаются основные права человек ...
Анализ национальной экономики Украины
Для
обоснования актуальности данной работы следует отметить, что экономика любой
страны является продуктом длительного исторического развития. Она формируется
веками в результате углубления общес ...
Социально-экономическое развитие регионов РФ
В 2007 году Россия вошла в группу стран с высоким уровнем
человеческого развития.
В целом за 1999-2008 гг. рост ВВП составил 93,8 %,
промышленности - 79,1 % (в марте 2008 года Росстат уточнил д ...