Анализ инструментов госрегулирования
Одним из основных заданий, которые стоят перед государственными органами относительно развития рынка кредитных услуг является уравновешивание интересов различных его участников, формирование законодательной базы с целью цивилизованного решения договорных отношений, выбор отраслей приоритетного развития, создание оптимальной региональной сети взаимодействий финансово-кредитных учреждений, содействия повышению конкурентоспособности отдельных экономических агентов, их групп и объединений, отраслей экономики, страны в целом.
Инвестиции.
Государственные мероприятия по привлечению иностранных инвестиций можно свести в две группы. К первой относятся действия, направленные на снижение темпов инфляции, рисков для иностранных инвесторов в Украине и гарантированные выплаты по внешним долгам. Ко второй - мероприятия правительства, которые снижают налоги для иностранных инвесторов и облегчают таможенные условия.
Продуктивная инвестиционная политика государства тесно связана с амортизационной политикой, научно-технической политикой, политикой в отношении иностранных инвестиций и др. Все они являются составными частями экономической и социальной политики государства, должны вытекать из нее и способствовать ее реализации.
Инвестиционная политика не может осуществляться без механизма ее реализации. Он должен включать в себя:
выбор источников и методов финансирования инвестиций;
определение сроков реализации;
выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;
создание необходимой нормативно-правовой базы функционирования рынка инвестиций;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех уровней, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.
Согласно теории инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность и социальная, экологическая и экономическая безопасность.
Эти принципы должны реализовываться в инвестиционной политике органов власти различного уровня. Инвестиционная политика на государственном уровне должна активизировать инвестиционную деятельность на уровне регионов и предприятий.
Необходимо обеспечить выполнение требований законодательства всеми участниками фондового рынка.
Инвестор и прочие участники фондового рынка должны ощущать как защищенность своих прав, так и реальность своих обязанностей. Нормы законов не должны быть мертвыми, они должны постоянно подкрепляться гарантиями их выполнения на практике.
ВЫВОДЫ
Результатом проведенной работы явился комплексный анализ национальной экономики в структурном разрезе, были рассмотрены статистические данные по исследуемым сферам национальной экономики и проведен их анализ. Были выявлены основные проблемы в развитии национальной экономики, а также, разработан комплекс методов государственного регулирования в исследуемых сферах.
Нынешняя экономическая стратегия еще не выполняет главной функции - построения эффективной национальной экономики и обеспечения ее роста и поэтому не может рассматриваться как полностью отвечающая национальным интересам Украины.
Переход национальной экономики к рынку невозможен без структурной перестройки страны. Структурные изменения происходят неравномерно, разными темпами. Целью преобразований является не только установление эффективной экономической структуры народного хозяйства, но и прекращение спада производства, решение социальных проблем и в конечном итоге - формирование рыночных отношений. Это достигается путем ликвидации убыточных производств, созданием новых высокоэффективных рабочих мест, переориентацией производства на выпуск экспортной конкурентоспособной продукции, а также огромным вложением финансовых средств, в т.ч. иностранных инвестиций.
В качестве итога следует отметить, что правительству Украины и ее законодательным органам предстоит огромная работа по планированию развития национальной экономики, так как ныне действующие методы государственного регулирования не выполняют своих функций полной мере.
Еще статьи по экономике
Технико-экономический расчет системы электроснабжения радиозавода
Задание
Исходные данные на проектирование:
. Схема генерального плана завода (рис. 1).
. Сведения об электрических нагрузках по цехам завода (6, стр. 18).
. Питание может быть ...
Социальная политика Республики Беларусь
Социальная
политика как ценность, как система представляет собой характеристику
взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при
которых соблюдаются основные права человек ...
Анализ и пути совершенствования управления оборотными средствами на предприятии ООО Минимаркет
Сегодня информация является одним из основных ресурсов развития общества,
а информационные системы и технологии - средством повышения производительности
и эффективности работы людей. Наиболее широ ...