Анализ инструментов госрегулирования

Занятость.

Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости является разработка и задействование механизма, регулирующего динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В этой связи следует выделить два блока проблем:

оживление экономической ситуации и инвестиционной активности в стране, создание условий для динамичного движения капитала, разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе;

совершенствование системы оплаты труда, расширение возможностей получения населением дополнительных доходов (дивиденды от ценных бумаг, проценты по вкладам и т.д.), развитие системы социальных пособий, дотаций и льгот, снижающих потребность в труде отдельных социально-демографических групп населения, особенно женщин, учащейся молодежи и пенсионеров.

Дальнейшее реформирование рынка труда целесообразно совершать на таких концептуальных основах:

Установление экономично и социально обоснованных размеров отчислений в фонд социального страхования на случай безработицы субъектов хозяйствования и застрахованных лиц;

Оптимизация ставок отчислений в страховой фонд на случай безработицы работодателей и нанятых рабочих путем снижения натиска на работодателей и установление одинаковых ставок отчислений работодателей и нанятых рабочих в страховой фонд;

Развитие одновременно с системой общеобязательного государственного страхования на случай безработицы добровольного страхования на случай безработицы и постепенное замещение одного вида страхования другим;

Улучшение планирования и прогнозирования финансовых ресурсов рынка труда на основе разработке единых теоретически-методических основ их совершения снизу вверх. Введение моделирование процессов на рынке труда;

Устранение затрат финансовых средств от качественного несоответствия между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе путем обеспечения максимально возможного их соответствия;

Максимальное исключение затрат финансовых ресурсов от неконкурентоспособности рабочей силы путем обеспечения соответствия между объемом профессиональной подготовки специалистов и потребностью региональных рынков труда в таки специалистах;

Обеспечение своевременной и качественной трудовой и профессиональной ориентации выпускников высших учебных заведений для устранения лишних затрат финансовых ресурсов на продолжительные поиски работы специалистам, которые получили профессии, но неконкурентноспособны на рынке труда;

Поиск нетрадиционных источников финансирования мероприятий политики занятости населения, в частности - молодежных, общественных, спонсорских фондов, средств предприятия и других;

Систематическое повышение всех видов доходов граждан и оптимизация затрат на оплату труда как основного источника воссоздания рабочей силы и базы для формирования страхового фонда на случай безработицы.

Производство.

Чтобы предотвратить распыление и нерациональное использование ограниченных финансовых и материальных ресурсов, модернизацию промышленного комплекса необходимо осуществлять действия по следующим приоритетным направлениям:

оптимизация структуры промышленного производства, с углублением переработки, увеличением выпуска продукции конечного потребления и усилением роли внутреннего рынка;

инновационно-технологическая модернизация традиционных производств, с ускоренным развитием наукоемких и высокотехнологичных видов деятельности V и VI технологических укладов;

реализация энергосберегающей модели развития, с расширением использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Поскольку кризис значительно ослабил финансово-экономическое состояние промышленности, то ее модернизацию целесообразно осуществлять в два этапа.

Первый (краткосрочный - 2011-2012 гг.) - создание экономических условий для ускорения выхода промышленности по финансово-производственным показателям на докризисный уровень.

На этом этапе целесообразно сосредоточиться на следующих мерах:

предоставить инвестиционные преференции предприятиям, которые способны в сжатые сроки (2-3 года) завершить реализацию проектов модернизации производства, приостановленных из-за кризиса (для этого - в зависимости от проблем, сдерживающих данный процесс, - необходимо стимулировать его льготами в виде сокращения налогов, предоставления налоговых каникул, компенсации процентов по кредитам, отмены таможенных сборов и др.);

активизировать развитие внутреннего рынка, усилив экономические и моральные стимулы для предпринимателей и населения к использованию ими продукции отечественного производства путем:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экономике

Социальная политика Республики Беларусь
Социальная политика как ценность, как система представляет собой характеристику взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при которых соблюдаются основные права человек ...

Способы повышения эффективности получения циклогексанона
Курсовая работа разработана на основании ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-2001, ГОСТ 2.104-2006, ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.316-68. В химической промышленности комплексной а ...

Бедные и богатые специфика РФ
В марте 2013 г. прошла в Ростове-на-Дону первая конференция Объединенного Национального фронта (ОНФ), на которой вступил президент России В.В. Путин. И на ней он поднял одни из самых злободневных ...