Анализ инструментов госрегулирования
Занятость.
Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости является разработка и задействование механизма, регулирующего динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В этой связи следует выделить два блока проблем:
оживление экономической ситуации и инвестиционной активности в стране, создание условий для динамичного движения капитала, разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе;
совершенствование системы оплаты труда, расширение возможностей получения населением дополнительных доходов (дивиденды от ценных бумаг, проценты по вкладам и т.д.), развитие системы социальных пособий, дотаций и льгот, снижающих потребность в труде отдельных социально-демографических групп населения, особенно женщин, учащейся молодежи и пенсионеров.
Дальнейшее реформирование рынка труда целесообразно совершать на таких концептуальных основах:
Установление экономично и социально обоснованных размеров отчислений в фонд социального страхования на случай безработицы субъектов хозяйствования и застрахованных лиц;
Оптимизация ставок отчислений в страховой фонд на случай безработицы работодателей и нанятых рабочих путем снижения натиска на работодателей и установление одинаковых ставок отчислений работодателей и нанятых рабочих в страховой фонд;
Развитие одновременно с системой общеобязательного государственного страхования на случай безработицы добровольного страхования на случай безработицы и постепенное замещение одного вида страхования другим;
Улучшение планирования и прогнозирования финансовых ресурсов рынка труда на основе разработке единых теоретически-методических основ их совершения снизу вверх. Введение моделирование процессов на рынке труда;
Устранение затрат финансовых средств от качественного несоответствия между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе путем обеспечения максимально возможного их соответствия;
Максимальное исключение затрат финансовых ресурсов от неконкурентоспособности рабочей силы путем обеспечения соответствия между объемом профессиональной подготовки специалистов и потребностью региональных рынков труда в таки специалистах;
Обеспечение своевременной и качественной трудовой и профессиональной ориентации выпускников высших учебных заведений для устранения лишних затрат финансовых ресурсов на продолжительные поиски работы специалистам, которые получили профессии, но неконкурентноспособны на рынке труда;
Поиск нетрадиционных источников финансирования мероприятий политики занятости населения, в частности - молодежных, общественных, спонсорских фондов, средств предприятия и других;
Систематическое повышение всех видов доходов граждан и оптимизация затрат на оплату труда как основного источника воссоздания рабочей силы и базы для формирования страхового фонда на случай безработицы.
Производство.
Чтобы предотвратить распыление и нерациональное использование ограниченных финансовых и материальных ресурсов, модернизацию промышленного комплекса необходимо осуществлять действия по следующим приоритетным направлениям:
оптимизация структуры промышленного производства, с углублением переработки, увеличением выпуска продукции конечного потребления и усилением роли внутреннего рынка;
инновационно-технологическая модернизация традиционных производств, с ускоренным развитием наукоемких и высокотехнологичных видов деятельности V и VI технологических укладов;
реализация энергосберегающей модели развития, с расширением использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.
Поскольку кризис значительно ослабил финансово-экономическое состояние промышленности, то ее модернизацию целесообразно осуществлять в два этапа.
Первый (краткосрочный - 2011-2012 гг.) - создание экономических условий для ускорения выхода промышленности по финансово-производственным показателям на докризисный уровень.
На этом этапе целесообразно сосредоточиться на следующих мерах:
предоставить инвестиционные преференции предприятиям, которые способны в сжатые сроки (2-3 года) завершить реализацию проектов модернизации производства, приостановленных из-за кризиса (для этого - в зависимости от проблем, сдерживающих данный процесс, - необходимо стимулировать его льготами в виде сокращения налогов, предоставления налоговых каникул, компенсации процентов по кредитам, отмены таможенных сборов и др.);
активизировать развитие внутреннего рынка, усилив экономические и моральные стимулы для предпринимателей и населения к использованию ими продукции отечественного производства путем:
Еще статьи по экономике
Современные методы организации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования
Учебно-ознакомительная
практика является важной составной частью подготовки специалистов-экономистов,
продолжением учебного процесса в производственных условиях. Практика направлена
на закреплени ...
Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству телевизоров
Экономика предприятия - это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает в себя широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использова ...
Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших
ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами
автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...