Оценка кредитоспособности покупателя

Прежде всего, следует сказать, что кредитоспособность покупателя представляет собой способность того или иного покупателя вернуть кредитной организации всю сумму кредита, которая была им получена, а также уплатить проценты по кредиту.

Для того, чтобы избежать возникновения ситуации, когда покупатель, который получил кредит, не в состоянии его погасить, кредитной организации необходимо придерживаться определенных правил при анализе кредитоспособности того или иного покупателя.

Необходимо отметить, что кредитной организации, в лице ее представителя, следует щепетильно относиться к процессу рассмотрению личности покупателя перед тем, как дать ему кредит.

Какие моменты учитываются при анализе способности покупателя возвратить взятый кредит?

Необходимо учитывать личность покупателя. Это означает, что на приватной беседе представитель кредитного учреждения обязан выяснить у покупателя, с какой целью он берет кредит, какая сумма ему необходима, на какой срок берется сумма.

Также следует выяснить, обращался ли покупатель в другие кредитные организации, брал ли он ранее кредиты, есть ли среди них непогашенные.

Но это не все, также необходимо тщательно проверить документацию, которая была предоставлена покупателем. Следует осведомиться, что данная документация является реальной и отражает факты, которые действительно имеют место.

С целью анализа кредитоспособности покупателя были разработаны определенные модели для такой оценки.

Данные модели отражают различные варианты оценки кредитоспособности по различным критериям. Все они дают определенный вариант. В некоторых случаях он является более полным и достоверным, в некоторых - менее.

Каждая кредитная организация самостоятельно разрешает вопрос, какую из данных моделей она будет использовать в своей деятельности, какая из таких моделей более соответствует характеру ее деятельности либо наиболее удачно может применяться по отношению к тому или иному покупателю.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экономике

Социально-экономическое положение Ярославля
На сегодняшний день Ярославль является одним из активно развивающихся регионов центральной России. Ярославль основан в 1010 году и к настоящему времени является административным центром Ярославско ...

Современный электроэнергетический комплекс России
История создания ОАО «Фортум» отражает историю реформирования российской электроэнергетики. ОАО «ТГК-10» (бывшее название компании) являлось одной из четырнадцати территориальных генерирующих ком ...

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...