Модели оценки кредитоспособности покупателя, которые являются основанными на методах комплексного анализа

В случае применения математических моделей не может учитываться влияние «высококачественных» факторов при предоставлении кредитными организациями кредитов. Данные модели только частично разрешают экспертам организаций решить о возможности предоставления кредита.

Недостатками кодификационных моделей можно назвать их «замкнутость» на квантитативных факторах и отраслевых данных. В рамках совокупных моделей анализа возможно сочетание квантитативных и качественных характеристик заемщика. Впору выделить направляющиеся способы.

. Принцип «шести Си», который используется банками США. В его базе стоит использование шести базовых принципов занятия, обозначенных словами, начинающимися с британской буквы «Си» С.

Характер заемщика Character и серьезность побуждений клиента.

Способность перенимать средства инспектор обязан быть уверен в том, испрашивающий кредит, имеет юридическое право подавать заявку и подписывать контракт.

Финансовые средства важным моментом любой заявки можно считать диагностирование возможности заемщика погасить кредит за счет средств, взятых от продажи либо ликвидации активов, потока наличности или привлеченных ресурсов.

Обеспечение при оценке обеспечения по заявке необходимо вести, обладает ли заемщик достаточным капиталом либо качественными активами для разрешения необходимого обеспечения по кредитованию необеспеченные кредиты предоставляются первоклассным заемщикам, которые имеют квалифицированное управление и отличную историю.

Инспектор обязан знать, как идут дела у заемщика, каково положение, складывающееся в соответствующей отрасли, и вдобавок то, как изменение экономических и иных условий в стране может воздействовать на процесс возмещения кредита.

Контроль сводится к выяснению и политической обстановки может отрицательно повлиять на деятельность заемщика и его кредитоспособность.

. Методология «CAMPARI» заключается в поочередном выделении из пластиковой заявки и прилагаемых денежных документов самый значительных факторов, которые определяют деятельность клиента и развитии после личной встречи с клиентом. Название CAMPARI появится из начальных букв следующих слов. С - репутация.

. Методология «PARTS» используется банками Великобритании и расшифровывается. P - предопределение процентов. Совокупные методологии оценки заемщика используются многими коммерческими банками, но данные методологии слишком абстрактно проработаны и в них мало использован математический аппарат.

Главными недостатками системы отбора заемщиков торговыми банками на сегодняшний день можно считать.

субъективизм - обычно решения, принимаемые инспекторами, которые основаны только на проницательности и личном опыте;

ригидность и нестабильность - уровень качества оценки является случайной величиной, которую нереально улучшить или ухудшить, и зависит от эмоционального состояния и преимуществ эксперта;

отсутствие системы преподавания и увеличения квалификации - перед тем как стать специалистом, необходимо накопить уровень знаний, который основан на приобретении достаточного опыта в данной сфере;

ограничение количества заявок, которое обусловлено ограниченными физическими ресурсами человека, в результате этого - упущенная выгода от ограничения количества заявок;

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Безработица в рыночной экономике
Безработица в России - одна из наиболее серьезных проблем, которые оказывают наиболее сильное влияние на политические, экономические и социальные процессы развития. Осуществляемый в настоящее врем ...

Социально-экономическое положение Ярославля
На сегодняшний день Ярославль является одним из активно развивающихся регионов центральной России. Ярославль основан в 1010 году и к настоящему времени является административным центром Ярославско ...

Создание фирмы по продаже сантехники
Общее описание предприятия В связи с тем, что в нашем городе активно развивается строительство, я считаю целесообразным создание фирмы по продаже сантехники. Фирма будет иметь названи ...