Модели оценки кредитоспособности покупателя, которые являются основанными на методах комплексного анализа

В случае применения математических моделей не может учитываться влияние «высококачественных» факторов при предоставлении кредитными организациями кредитов. Данные модели только частично разрешают экспертам организаций решить о возможности предоставления кредита.

Недостатками кодификационных моделей можно назвать их «замкнутость» на квантитативных факторах и отраслевых данных. В рамках совокупных моделей анализа возможно сочетание квантитативных и качественных характеристик заемщика. Впору выделить направляющиеся способы.

. Принцип «шести Си», который используется банками США. В его базе стоит использование шести базовых принципов занятия, обозначенных словами, начинающимися с британской буквы «Си» С.

Характер заемщика Character и серьезность побуждений клиента.

Способность перенимать средства инспектор обязан быть уверен в том, испрашивающий кредит, имеет юридическое право подавать заявку и подписывать контракт.

Финансовые средства важным моментом любой заявки можно считать диагностирование возможности заемщика погасить кредит за счет средств, взятых от продажи либо ликвидации активов, потока наличности или привлеченных ресурсов.

Обеспечение при оценке обеспечения по заявке необходимо вести, обладает ли заемщик достаточным капиталом либо качественными активами для разрешения необходимого обеспечения по кредитованию необеспеченные кредиты предоставляются первоклассным заемщикам, которые имеют квалифицированное управление и отличную историю.

Инспектор обязан знать, как идут дела у заемщика, каково положение, складывающееся в соответствующей отрасли, и вдобавок то, как изменение экономических и иных условий в стране может воздействовать на процесс возмещения кредита.

Контроль сводится к выяснению и политической обстановки может отрицательно повлиять на деятельность заемщика и его кредитоспособность.

. Методология «CAMPARI» заключается в поочередном выделении из пластиковой заявки и прилагаемых денежных документов самый значительных факторов, которые определяют деятельность клиента и развитии после личной встречи с клиентом. Название CAMPARI появится из начальных букв следующих слов. С - репутация.

. Методология «PARTS» используется банками Великобритании и расшифровывается. P - предопределение процентов. Совокупные методологии оценки заемщика используются многими коммерческими банками, но данные методологии слишком абстрактно проработаны и в них мало использован математический аппарат.

Главными недостатками системы отбора заемщиков торговыми банками на сегодняшний день можно считать.

субъективизм - обычно решения, принимаемые инспекторами, которые основаны только на проницательности и личном опыте;

ригидность и нестабильность - уровень качества оценки является случайной величиной, которую нереально улучшить или ухудшить, и зависит от эмоционального состояния и преимуществ эксперта;

отсутствие системы преподавания и увеличения квалификации - перед тем как стать специалистом, необходимо накопить уровень знаний, который основан на приобретении достаточного опыта в данной сфере;

ограничение количества заявок, которое обусловлено ограниченными физическими ресурсами человека, в результате этого - упущенная выгода от ограничения количества заявок;

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса ...

Создание и организация работы конно-туристической базы
Общее описание проекта Проект носит название: «Создание и организация работы КТБ». Целью проекта является создание конной туристической базы на юго-востоке Подмосковья и разработка плана по да ...

Социально-экономические системы как предмет современного исследования
Понимание «Системы» возникло еще в древности. Демокрит, положивший начало материалистическому атомизму, определял фундаментальные категории естествознания, такие как целое, элементы и связь между ...