Пути совершенствования социальной политики в Республике Беларусь
Размер минимальной заработной платы является обязательным в качестве низшей границы оплаты труда работников. Размеры минимальной заработной платы (месячной и часовой) устанавливаются ежегодно исходя из потребностей работника в материальных благах и услугах, экономических возможностей республиканского и местных бюджетов, а также нанимателей, соотношения между её размерами и социальными нормативами (бюджетом прожиточного минимума, а в дальнейшем - минимальным потребительским бюджетом), обеспечивая при этом ежегодное поэтапное сближение их размеров.
Указом Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2010 г. № 490 «Об установлении на ноябрь-декабрь 2010 г. размеров заработной платы» на ноябрь-декабрь 2010 г. месячная минимальная заработная плата установлена в размере 400000 руб., часовая - 2360 руб.)
. Продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в области нормирования труда, Единого тарифно-квалификационного справочника профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей служащих.
. Проводить постоянную работу по финансовому оздоровлению организаций, обеспечению их безубыточной работы с целью повышения заработной платы работников, предотвращения необоснованной ее дифференциации в разных сферах деятельности.
В области социальной защиты, социальных гарантий и социального страхования:
. Проводить политику, направленную на повышение уровня жизни населения, оздоровление демографической ситуации, поддержку малообеспеченных групп населения, укрепление системы минимальных социальных гарантий, повышение эффективности социальных программ.
. В целях повышения уровня жизни населения, усиления социальной защиты и поддержки наименее защищенных слоев населения пересмотреть в соответствии с законодательством в 2009 году с учетом социально-экономических условий состав и структуру потребительских корзин, в 2010 - бюджет прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения.
. Оказывать адресную социальную помощь малообеспеченным гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по объективным причинам нуждающимся в экстренной социальной поддержке со стороны государства.
. Установить, что повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги и тарифов на проезд в городском транспорте общего пользования (кроме такси), на перевозки в пригородном транспорте производится в соответствии с законодательством с принятием соответствующих мер по социальной защите населения.
. Сохранить государственное регулирование цен на коммунальные услуги, газ, топливо, электроэнергию, медикаменты, социально значимые продукты питания и услуги медицинского, ритуального характера, оказываемые населению.
. Обеспечить объемы жилищного строительства в соответствии с показателями прогноза на 2009 - 2010 годы (2009 - 6,0 млн. кв. м; 2010 - 7,5 млн. кв. м).
Принимать меры по недопущению необоснованного роста стоимости строительства жилья, в первую очередь строящегося с государственной поддержкой сверх предельных нормативов стоимости жилья, утверждаемых Минстройархитектуры для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Еще статьи по экономике
Социально-экономическое положение Ярославля
На сегодняшний день Ярославль является одним из
активно развивающихся регионов центральной России. Ярославль основан в 1010
году и к настоящему времени является административным центром Ярославско ...
Технико-экономические показатели компрессорного цеха Фроловского ЛПУМГ OOO Газпром трансгаз Волгоград
Россия, обладая уникальным энергетическим потенциалом, постоянно укрепляет свои позиции на мировом энергетическом рынке. Одновременно с этим РФ остается одним из крупнейших потребителей углеводородного сырь ...
Анализ и учет основных средств (на примере ОАО Кирово-Чепецкий хлебокомбинат)
В современных экономических условиях эффективное функционирование
предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов
деятельности является обязательным условием его существов ...