Разработка конкурентных стратегий предприятий по производству молочной продукции

С развитием концепции стратегического маркетинга более важными стали стратегии под названием "ценностные дисциплины", обеспечивающие товарам компании высшую потребительскую ценность:

Функциональное превосходство. Копания обеспечивает высшую ценность путем лидерства по цене и удобству, снижая издержки и создавая

эффективную систему предоставления потребительской ценности.

Тесная связь с потребителем. При этой стратегии компания приспосабливает свои товары и услуги к уникальным нуждам целевых потребителей, устанавливает с потребителями тесные взаимоотношения и собирает информацию об их личных предпочтениях и привычках. Она обслуживает потребителей, готовых заплатить большую цену за удовлетворение их потребностей и стремится к долгосрочной приверженности потребителя и извлечению наибольших выгод из долгосрочных взаимоотношений с потребителем.

Лидирующая позиция по товарам. Решив принять данную стратегию, компания работает над предложением непрерывного потока новейших товаров и услуг, не придавая значения затратам, выражающимся в цене или неудобствах. Находясь в неустанном поиске новых решений и сокращая период разработки товаров, компания поддерживает лидерство, обеспечивая моральное устаревание как собственным прежним товарам и услугам, так и товарам и услугам конкурентов, а также обслуживая потребителей, нуждающихся в современных товарах и услугах. [25]

Универсальных стратегий не существует, так как предприятия должны учитывать свои рыночные позиции, цели, возможности и ресурсы. Одним из наиболее общих выражений степени достижения преимущества конкурентом считается фактическая рыночная доля предприятия в совокупном объеме реализации молочной продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенных исследований показывают, что экономический спад в Казахстане обусловлен низкой конкурентоспособностью казахстанской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий РК являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства, и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.

В работе рассмотрены основные особенности деятельности предприятия ОАО «Адал». Основной вид деятельности, которого - состоит из производства и продаж молочной продукции.

Преимущества формирования производственной программы на предприятии АО «Адал» состоят в четком разделении обязанностей многочисленного рабочего персонала; качественном и точном планировании издержек и себестоимости продукции; взаимообмена информацией, который позволяет быстро и точно решать все возникающие вопросы и своевременном обеспечении предприятия всеми необходимыми ресурсами.

В ходе выполнения дипломной работы была спроектирована система оценки эффективности работы отдела планирования предприятия ОАО «Адал». В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела планирования на предприятии. Ими являлись неполнота в ОАО «Адал» информации, на основе которой можно сделать выводы о формировании производственной программы, недостатки в организации работы самого отдела.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Теория распределения доходов в рыночной экономике
Одна из серьезных проблем, которые постоянно беспокоят общество в современном мире, - неравенство людей даже в самых демократических и экономически развитых странах. Проблема неравенства гражд ...

Анализ и учет основных средств (на примере ОАО Кирово-Чепецкий хлебокомбинат)
В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием его существов ...

Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового состояния, платежеспособности и надежности сво ...