Разработка конкурентных стратегий предприятий по производству молочной продукции

С развитием концепции стратегического маркетинга более важными стали стратегии под названием "ценностные дисциплины", обеспечивающие товарам компании высшую потребительскую ценность:

Функциональное превосходство. Копания обеспечивает высшую ценность путем лидерства по цене и удобству, снижая издержки и создавая

эффективную систему предоставления потребительской ценности.

Тесная связь с потребителем. При этой стратегии компания приспосабливает свои товары и услуги к уникальным нуждам целевых потребителей, устанавливает с потребителями тесные взаимоотношения и собирает информацию об их личных предпочтениях и привычках. Она обслуживает потребителей, готовых заплатить большую цену за удовлетворение их потребностей и стремится к долгосрочной приверженности потребителя и извлечению наибольших выгод из долгосрочных взаимоотношений с потребителем.

Лидирующая позиция по товарам. Решив принять данную стратегию, компания работает над предложением непрерывного потока новейших товаров и услуг, не придавая значения затратам, выражающимся в цене или неудобствах. Находясь в неустанном поиске новых решений и сокращая период разработки товаров, компания поддерживает лидерство, обеспечивая моральное устаревание как собственным прежним товарам и услугам, так и товарам и услугам конкурентов, а также обслуживая потребителей, нуждающихся в современных товарах и услугах. [25]

Универсальных стратегий не существует, так как предприятия должны учитывать свои рыночные позиции, цели, возможности и ресурсы. Одним из наиболее общих выражений степени достижения преимущества конкурентом считается фактическая рыночная доля предприятия в совокупном объеме реализации молочной продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенных исследований показывают, что экономический спад в Казахстане обусловлен низкой конкурентоспособностью казахстанской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий РК являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства, и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.

В работе рассмотрены основные особенности деятельности предприятия ОАО «Адал». Основной вид деятельности, которого - состоит из производства и продаж молочной продукции.

Преимущества формирования производственной программы на предприятии АО «Адал» состоят в четком разделении обязанностей многочисленного рабочего персонала; качественном и точном планировании издержек и себестоимости продукции; взаимообмена информацией, который позволяет быстро и точно решать все возникающие вопросы и своевременном обеспечении предприятия всеми необходимыми ресурсами.

В ходе выполнения дипломной работы была спроектирована система оценки эффективности работы отдела планирования предприятия ОАО «Адал». В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела планирования на предприятии. Ими являлись неполнота в ОАО «Адал» информации, на основе которой можно сделать выводы о формировании производственной программы, недостатки в организации работы самого отдела.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
Вопрос работы с дебиторами и кредиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского бал ...

Технико-экономический расчет системы электроснабжения радиозавода
Задание Исходные данные на проектирование: . Схема генерального плана завода (рис. 1). . Сведения об электрических нагрузках по цехам завода (6, стр. 18). . Питание может быть ...

Анализ и резервы повышения эффективности работы коммерческого предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и пер ...