Предложение по использованию упращенной системы управленческого учета

Принцип управления по отклонениям означает, что фактическое исполнение не всегда может соответствовать необходимым стандартам, а, следовательно, будут возникать отклонения. Но не каждый случай отклонения должен выступать объектом изучения, а только те, которые превышают допустимые размеры. Поэтому управление затратами по отклонениям предполагает установление допустимых и неприемлемых отклонений. Объектом принятия решений должны быть отклонения, выходящие за допустимые границы, так называемые «возмущения».

Основными функциями процесса управления затратами следует считать прогнозирование и планирование, учет, контроль (мониторинг), координацию и регулирование, а также анализ затрат.

. Планирование затрат может быть перспективным (стратегическим) - на стадии долгосрочного планирования и текущим (оперативным) - на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат должны отражать нужды ближайшего будущего и более точно определятся годовыми и квартальными расчетами.

Стратегический уровень должен предполагать определение максимально допустимых пределов затрат по реализуемым и разрабатываемым изделиям с целью обеспечения их устойчивой конкурентоспособности на рынке. Такого рода планирование должно учитывать поведение конкурентов, изменение покупательной способности населения, а также влияние государственной финансовой политики. Стратегическое определение допустимого уровня затрат является очень важным с финансовой точки зрения, так как позволяет с большей достоверностью планировать величину прибыли РУП «Гомсельмаш», достаточную для осуществления реализуемых инвестиционных программ и удовлетворения запросов собственников и коллектива РУП «Гомсельмаш».

Обладая информацией о допустимых рынком ценах на продукцию и используя необходимый уровень рентабельности, РУП «Гомсельмаш» можем получить целевой (максимально допустимый) уровень затрат по предприятию в целом и по отдельным группам и видам изделий. Полученные агрегированные значения затрат на изделие должны транспонироваться на составляющие изделие компоненты. Планирование затрат в стратегическом разрезе, создание так называемых «напряженных» планов (по допустимым пределам затрат) способно, во-первых, точно зафиксировать «рубежи» обеспечения конкурентоспособности бизнеса (за счет его затратной составляющей) и, во-вторых, влечет за собой активизацию инженерно-конструкторской мысли, рационализацию производства, повышение ответственности всех служб предприятия.

В оперативном управлении планирование затрат также играют важную роль: оно должно быть направлено на организацию эффективного ритмичного производства качественной продукции. Для этих целей целесообразно использовать нормирование, которое вкупе с производственным планом позволяет точно определять ожидаемые уровни затрат.

Важным инструментом планирования затрат является коммерческое бюджетирование. Бюджетирование - это, с одной стороны, процесс, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой - управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений на РУП «Гомсельмаш».

Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не РУП «Гомслеьмаш», а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В качестве объекта финансового планирования должно выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка.

Бюджетирование позволяет управлять финансами, как отдельного бизнеса, так и по РУП «Гомсельмаш» в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации и т. п.

Как управленческая технология бюджетирование является не только (а может быть, и не столько) инструментом планирования. Это еще и инструмент контроля за состоянием и изменением положения дел с финансами на РУП «Гомсельмаш» в целом. Поэтому наряду с бюджетами на предстоящий период должны составляться отчеты об исполнении бюджетов за истекшее время, а также сопоставляться плановые и фактические показатели. По результатам сопоставления должен проводится так называемый анализ отклонений, т. е. оценка уровня отклонений фактических показателей от плановых и причин их возникновения. Отклонения (могут быть отрицательными, когда фактические показатели ниже плановых, и положительными, если фактические показатели превышают прогнозируемые или установленные ранее.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления
Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в России, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего ос ...

Теория распределения доходов в рыночной экономике
Одна из серьезных проблем, которые постоянно беспокоят общество в современном мире, - неравенство людей даже в самых демократических и экономически развитых странах. Проблема неравенства гражд ...

Торговые организации в форме хозяйственных обществ
В странах с развитой рыночной экономикой торговля относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, ...