Экономика Дальнего Востока в 2010 г.

Акцент должен быть сделан на повышении эффективности госвложений. Для этого есть большой потенциал. Существуют большие резервы снижения расходов на госзакупки, эффективности инвестиционных расходов. Требуются системные реформы, в том числе в правоохранительной системе, военной сфере. Сейчас в этом направлении делаются первые шаги. Но, на мой взгляд, единственным гарантом повышения эффективности тех же военных расходов мог бы стать больший общественный контроль. Правительство приняло программу повышения эффективности бюджетных расходов. Со следующего года они будут формироваться по программному принципу. То есть направляться на решение конкретно сформулированных задач с количественными показателями, которых необходимо достичь.

Надо признать, что и в среде профессионалов идет спор, а надо ли нам стремиться к сокращению дефицита и его выходу на нулевой уровень к 2015 году. Некоторые эксперты утверждают, что такие планы плохо совместимы с задачами модернизации. Но вопрос модернизации - это далеко не в первую очередь вопрос денег. Модернизация - это не только высокие технологии, а, прежде всего, высокое качество государственного управления, благоприятные условия для развития экономики. В то же время мировой опыт показывает, что экономики государств с большим дефицитом растут медленнее, нежели страны со сбалансированным бюджетом. Ведь дефицит должен чем-то покрываться. Если использовать для этого внешние источники финансирования, то страна становится еще более зависимой от внешней конъюнктуры. А при снижении цен на нефть и девальвации рубля резко возрастут расходы на обслуживание долга. Если же использовать внутренние источники финансирования, то через некоторое время надо будет отвлекать из экономики ресурсы, которые могли бы пойти на модернизацию.

Причем проблема финансирования дефицита стоит достаточно остро уже сейчас. В следующем году будет исчерпан Резервный фонд, из которого в основном покрывался дефицит бюджета в 2009 и 2010 годах. Но лишившись этой "подушки безопасности", мы впервые за долгое время будем слабо защищены от потенциальных внешних шоков. А ситуация в мировой экономике все еще остается нестабильной. всплески, связанные с падением цен на нефть, не исключены. И нам нужно иметь какую-то страховку от внешних шоков .

Заключение

Мне кажется, следует установить новые правила использования нефтяных доходов. И заранее решить, как они могут использоваться при получении дополнительных доходов от экспорта нефти. Я считаю, такие поступления должны полностью сберегаться в Резервном фонде, а тратиться могли бы только полученные сверх плана не нефтегазовые доходы.

В ходе работы, поставленные задачи: рассмотреть государственное регулирование социально-экономического развития РФ; формирование программ социально-экономического развития регионов; механизмы регионального регулирования экономики на примере экономики Северо-запада, Сибири и Дальнего Востока; рассмотреть бюджет РФ на 2011 г. выполнены в полном объёме, цель достигнута.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экономике

Состояние и пути повышения экономической эффективности землеустройства в ООО Вит Энгельсского района Саратовской области
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем заня ...

Технико-экономическое обоснование организации предприятия в сфере сервиса на примере организации пышечной
Тема данного бизнес-плана - создание пышечной недалеко от института, в котором я обучаюсь. Конечно, в нашем городе открыто уже очень много всевозможных кафе, ресторанчиков и т. д. Но недалеко от нашего институ ...

Анализ общего уровня экономического развития предприятия-участника ВЭД
Всем известно, что любое из нормально функционирующих предприятий работает на максимально эффективный результат и оптимальный баланс доходов и активов, если его производственные ресурсы и возможн ...