ОАО «Брестский завод бытовой химии»
Юридическая служба, отдел технического контроля и научно- исследовательская лаборатория подчиняются на прямую Генеральному директору.
На базе ОАО «Брестский завод бытовой химии» существует научно-исследовательские центры «Бытхим», которые проводят исследования и испытания товаров, экспертизы и консультации посторонним организациями.
БЗБХ выпускает следующие виды товаров бытовой химии: пастообразные и жидкие синтетические моющие средства; жидкие и твердые мыла из натуральных жиров; жидкие чистящие средства; пеномоющие средства; шампуни; синтетические клеи и т.д.
Экономические показатели
За 2007 год выпуск товарной продукции в действующих ценах составил 7744 млн. руб. за 2008 год - 11 733 млн. рублей, а за 2009 г. - 15 572 млн. рублей. Динамику товарной продукции в сопоставимых ценах с начала 2008 г. по 2009г. можно представить при помощи следующей гистограммы.
Рис. 1.2 Динамика товарной продукции в сопоставимых ценах с начала 2008 г. по 2009г., млн.руб.
экономический производственный ценообразование бухгалтерский
Темп роста выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составил 102,8 %, динамика показана на рис.1.1.
ОАО «Брестский завод бытовой химии» осуществляет выпуск продукции как в аэрозольной упаковке, так и синтетических моющих средств. В настоящее время производимая продукция реализуется как на внутреннем, так и внешнем рынках.
Таблица 1.2 Сравнительный анализ реализации продукции на рынке РБ
Период |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Реализация готовой продукции в млн. руб. без НДС |
2 556 |
2 904 |
3 635 |
4 959 |
9 348 |
Из таблицы 1.2 видно, что в 2008 г. прирост по отношению к 2004 г. составляет 6 млрд. 792 млн. руб., к 2005 г. - 6 млрд. 444 млн. руб., к 2006г.- 5 млрд. 713 млн. руб., к 2007 г. - 4 млрд. 389 млн. руб., что составляет 266% 222 %, 157 % и 89 % соответственно. В 2009 году планируется увеличить объём реализации на внутренний рынок более чем на 50%.
За 2008 год было экспортировано продукции на общую сумму 664 775,04 дол. США. В 2007 году эти показатели были на порядок выше - 848 416,32 дол. США, что свидетельствует о снижении доли экспорта в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 21,6%. Это связано, в первую очередь, с нестабильной экономической ситуацией в странах-экспортёрах и значительным ростом цен на продукцию Брестского завода бытовой химии. А это, в свою очередь, обусловлено ростом цен на поставляемые сырьё и комплектующие и значительным увеличением тарифов на ТЭР.
Таблица 1.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
Выручка от реализации продукции, млн.руб. |
8002 |
12925 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн. руб. |
8895 |
12256 |
Прибыль (убытки) от реализации, млн. руб. |
244 |
-1845 |
Рентабельность затрат, % |
25,6 |
14,2 |
Рентабельность продаж, % |
34,4 |
14,2 |
Отметим, что в 2008 г. убытки от реализации составили 1845 млн. руб. Основными причинами данных убытков явилось: реализация товаров бытовой химии ниже себестоимости, так рост цен на сырье и энергоносители превышают рост допустимого индекса роста цен. Кроме того, цена на приобретаемое за рубежом сырье, которое оплачивается в евро, из-за роста курса увеличивалась ежемесячно с ростом курса евро.
Еще статьи по экономике
Анализ и учет основных средств (на примере ОАО Кирово-Чепецкий хлебокомбинат)
В современных экономических условиях эффективное функционирование
предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов
деятельности является обязательным условием его существов ...
Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших
ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами
автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...
Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его
изменения. Результаты исследования рынка кл ...