ОАО «Брестский завод бытовой химии»

Юридическая служба, отдел технического контроля и научно- исследовательская лаборатория подчиняются на прямую Генеральному директору.

На базе ОАО «Брестский завод бытовой химии» существует научно-исследовательские центры «Бытхим», которые проводят исследования и испытания товаров, экспертизы и консультации посторонним организациями.

БЗБХ выпускает следующие виды товаров бытовой химии: пастообразные и жидкие синтетические моющие средства; жидкие и твердые мыла из натуральных жиров; жидкие чистящие средства; пеномоющие средства; шампуни; синтетические клеи и т.д.

Экономические показатели

За 2007 год выпуск товарной продукции в действующих ценах составил 7744 млн. руб. за 2008 год - 11 733 млн. рублей, а за 2009 г. - 15 572 млн. рублей. Динамику товарной продукции в сопоставимых ценах с начала 2008 г. по 2009г. можно представить при помощи следующей гистограммы.

Рис. 1.2 Динамика товарной продукции в сопоставимых ценах с начала 2008 г. по 2009г., млн.руб.

экономический производственный ценообразование бухгалтерский

Темп роста выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составил 102,8 %, динамика показана на рис.1.1.

ОАО «Брестский завод бытовой химии» осуществляет выпуск продукции как в аэрозольной упаковке, так и синтетических моющих средств. В настоящее время производимая продукция реализуется как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Таблица 1.2 Сравнительный анализ реализации продукции на рынке РБ

Период

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

Реализация готовой продукции в млн. руб. без НДС

2 556

2 904

3 635

4 959

9 348

Из таблицы 1.2 видно, что в 2008 г. прирост по отношению к 2004 г. составляет 6 млрд. 792 млн. руб., к 2005 г. - 6 млрд. 444 млн. руб., к 2006г.- 5 млрд. 713 млн. руб., к 2007 г. - 4 млрд. 389 млн. руб., что составляет 266% 222 %, 157 % и 89 % соответственно. В 2009 году планируется увеличить объём реализации на внутренний рынок более чем на 50%.

За 2008 год было экспортировано продукции на общую сумму 664 775,04 дол. США. В 2007 году эти показатели были на порядок выше - 848 416,32 дол. США, что свидетельствует о снижении доли экспорта в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 21,6%. Это связано, в первую очередь, с нестабильной экономической ситуацией в странах-экспортёрах и значительным ростом цен на продукцию Брестского завода бытовой химии. А это, в свою очередь, обусловлено ростом цен на поставляемые сырьё и комплектующие и значительным увеличением тарифов на ТЭР.

Таблица 1.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

Наименование показателя

2007 год

2008 год

1

2

3

Выручка от реализации продукции, млн.руб.

8002

12925

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн. руб.

8895

12256

Прибыль (убытки) от реализации, млн. руб.

244

-1845

Рентабельность затрат, %

25,6

14,2

Рентабельность продаж, %

34,4

14,2

Отметим, что в 2008 г. убытки от реализации составили 1845 млн. руб. Основными причинами данных убытков явилось: реализация товаров бытовой химии ниже себестоимости, так рост цен на сырье и энергоносители превышают рост допустимого индекса роста цен. Кроме того, цена на приобретаемое за рубежом сырье, которое оплачивается в евро, из-за роста курса увеличивалась ежемесячно с ростом курса евро.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Современное состояние и проблематика развития нетрадиционных видов туризма
История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества, прогресс в науке, технике, на почве социально-эконом ...

Технико-экономические мероприятия по снижению себестоимости услуг МУП Водоканал
Проблемы учета затрат на производство и определения себестоимости продукции до сих пор остаются темой дискуссий, разворачивающихся как в периодической печати, так и на научно-практических конференциях, семинара ...

Технико-экономическое обоснование совершенствования технологического процесса изготовления детали
Совершенствование технологического процесса имеет большое значение. От правильности его совершенствования может зависеть рентабельность предприятия, трудоемкость изготовления продукции, себестоимость продукции, ...