Поиск резервов выпуска и реализации продукции
Таблица 3.1 Резервы увеличения выпуска продукции
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
Трудовых ресурсов |
Средств труда |
Предметов труда | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Увеличение количества ресурсов |
- |
1 000 |
2 500 |
2. Более полное использование рабочего времени |
1 000 |
2 340 | |
3. Повышение производительности труда |
1 050 |
- |
- |
4. Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов |
230 | ||
5. Снижение норм расхода сырья и материалов |
450 | ||
Итого: |
2 050 |
3 340 |
3 180 |
- 2050 = 1290 млн. руб.
- 3180 = 160 млн. руб.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На ООО "Электромашиностроительный завод" резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 млн. рублей. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам - 160 млн. рублей.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Еще статьи по экономике
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил
коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового
состояния, платежеспособности и надежности сво ...
Социально-экономические системы как предмет современного исследования
Понимание «Системы» возникло еще в древности. Демокрит, положивший начало
материалистическому атомизму, определял фундаментальные категории
естествознания, такие как целое, элементы и связь между ...
Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм
Теория спроса и предложения дает повод обратиться
к такой важной экономической проблеме, как проблема стоимости. Она прекрасно
описывает процесс рыночного ценообразования на прикладном уровне и в ...