Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объемов реализации продукции

Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема реализации продукции на предприятиях являются [16, с.103]:

- оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции,

- проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности,

- выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции,

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции,

- разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются [16, с.104]:

- объем производства и реализации продукции,

- ассортимент и структура продукции,

- качество продукции,

- ритмичность продукции.

В процессе анализа реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

- недостатки в организации производства и труда,

- нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов,

- брак продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по экономике

Анализ использования заработной платы организации
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и начисления заработной платы. ...

Торговые организации в форме хозяйственных обществ
В странах с развитой рыночной экономикой торговля относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, ...

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...