Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объемов реализации продукции
Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Основными задачами анализа объема реализации продукции на предприятиях являются [16, с.103]:
- оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции,
- проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности,
- выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции,
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции,
- разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.
Объектами данного направления анализа являются [16, с.104]:
- объем производства и реализации продукции,
- ассортимент и структура продукции,
- качество продукции,
- ритмичность продукции.
В процессе анализа реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:
- недостатки в организации производства и труда,
- нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов,
- брак продукции.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.
Еще статьи по экономике
Анализ использования заработной платы организации
Актуальность
выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно
возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и
начисления заработной платы. ...
Торговые организации в форме хозяйственных обществ
В странах с развитой рыночной экономикой торговля
относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно
несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, ...
Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его
изменения. Результаты исследования рынка кл ...