Цели и содержание управления себестоимостью
- исследует показатели вклада на покрытие, запаса финансовой прочности и операционного рычага;
оценивает себестоимость продукции по структурным подразделениям, сопоставляет прямые затраты с их плановой величиной в увязке с объемом выпуска продукции, а общепроизводственные и общехозяйственные расходы - с плановой сметой;
определяет долю непроизводственных затрат и тенденций ее изменения по сравнению с данными прошлого периода;
устанавливает обоснованность выбора базы распределения различных видов затрат (общепроизводственных, общехозяйственных и т.д.).
Анализу принадлежит важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости, а, следовательно, максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности организации.
Управление себестоимостью может принести должный эффект лишь опираясь на реальные данные. По общему признанию специалистов в этой области, управление себестоимостью - подсистема общей информационной системы организации, поэтому нельзя ограничивать его функции только производственным учетом. Оно связывает воедино менеджмент, маркетинг, анализ, финансовый учет, производственный учет.
Еще статьи по экономике
Бедные и богатые специфика РФ
В марте 2013 г. прошла в Ростове-на-Дону первая конференция Объединенного
Национального фронта (ОНФ), на которой вступил президент России В.В. Путин. И
на ней он поднял одни из самых злободневных ...
Безработица в рыночной экономике
Безработица в России - одна из наиболее
серьезных проблем, которые оказывают наиболее сильное влияние на политические,
экономические и социальные процессы развития. Осуществляемый в настоящее врем ...
Анализ и резервы повышения эффективности работы коммерческого предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо
постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять
современные технологии хозяйствования и управления производством и пер ...