Анализ затрат и их взаимосвязи с объемом производства и прибылью

Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска. Ниже представлены результаты расчета средней величины и нормы маржинального дохода для исследуемого организации (Таблица 3).

Таблица 3. Анализ средней величины и нормы маржинального дохода

Показатели

Предыдущий период

Текущий период

Отклонение (+/-), тыс. руб.

сумма, тыс. руб., %

структура, %

сумма, тыс. руб.

структура %

1. Затраты на производство в том числе:

541131

100,00

686079

100,00

+144948

1.1 переменные

464070

85,76

579800

84,51

+115730

1.2 постоянные

77061

14,24

106279

15,49

+29218

2. Объем производства товаров

572661

-

717416

-

+144755

3. Объем продаж

563089

-

701605

-

+138516

4. Маржинальный доход (п. 3 - п. 1.1)

99019

-

121805

-

22786

5. Прибыль (п. 4 - п. 1.2)

21958

-

15526

-

-6432

6. Объем выпуска, шт.

40538

-

43230

-

2692

7. Средняя величина маржинального дохода (п. 4./ п. 6)

2,44

-

2,82

-

0,37

8. Норма маржинального дохода ((п. 4 /п. 3)*100), %

17,58

-

17,36

-

-0,2241

Очевидно увеличение как постоянных, так и переменных затрат, что обуславливается ростом объема производства. Темпы роста объема производства составляют 125,3% за период, а постоянных затрат - 137,92%. Средняя величина маржинального дохода увеличилась на 15,35%, что отражает увеличение вклада единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Норма маржинального дохода снизилась на 1,27%, и это показывает, что доля средней величины маржинального дохода в цене товара снизилась.

Анализ «затраты - объем - прибыль» часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой он равен затратам.

Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда объем продаж становится равным сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т.е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Способы и этапы проведения подрядных торгов в строительстве
Важнейшим инструментом создания конкурентной среды является конкурсная система размещения заказов на работы, услуги и поставки. В странах с развитой рыночной экономикой, в том числе и в России, к ...

Анализ использования активов предприятия
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...