Оценка сил конкуренции

Ø Конкуренция со стороны товаров-заменителей слаба или отсутствует.

Ø Концентрация у поставщиков выше, чем в данной отрасли.

Ø Продукция поставщиков дифференцирована.

Ø Отрасль не является одним из важнейших заказчиков.

Покупатели, как и поставщики, могут с большей или меньшей силой оказывать влияние на конкурентную ситуацию в отрасли. Считается, что покупатели обладают большой силой, когда:

Ø покупатели нечувствительны к издержкам, связанным с заменой поставщиков;

Ø от продукции отрасли не зависит решающим образом качество продукции у покупателей;

Ø покупатели хорошо информированы о положении в отрасли.

Наиболее неприятная конкурентная ситуация в отрасли складывается, когда конкуренция среди функционирующих фирм сильна, входные барьеры низкие, конкуренция со стороны товаров-заменителей сильная, а поставщики и потребители обладают достаточной силой, чтобы влиять на ситуацию в отрасли, добиваясь своих целей. Однако даже когда все пять сил конкуренции значительны, отрасль может сохранять привлекательность для отдельных фирм, которым в рамках своих стратегий удается защитить свои позиции.

Удачная стратегия должна решать две задачи в отношении сил конкуренции:

как можно сильнее изолировать свое предприятие от негативного влияния отраслевых сил конкуренции;

использовать сложившуюся в отрасли ситуацию и правила игры в свою пользу.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экономике

Способы повышения эффективности получения циклогексанона
Курсовая работа разработана на основании ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-2001, ГОСТ 2.104-2006, ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.316-68. В химической промышленности комплексной а ...

Типы корпораций. Холдинги
мин "хoлдинг" являeтcя npoизвoдным oт aнглийcкoгo - "дepжaть", т. e. в poccийcкoй интepnpeтaции этo "дepжaтeльнaя" кoмnaния, кoтopaя влaдeeт кoнтpoльными naкeтaми aкций ...

Анализ материальных ресурсов
Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д. Стоимость материа ...