Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Гусевской Хрустальный завод"

Существующий уровень подготовки специалистов и художественного коллектива обеспечивает высокое качество выпускаемых изделий.

Предприятие пользуется репутацией надежного партнера. В течение многих лет сотрудничает с торговыми организациями Москвы, Казани, Владимира, Нижнего Новгорода, Орла и других городов России. Продукция экспортируется в США, Швецию, Италию, Японию, Кувейт, Австралию, Финляндию и другие страны.

Накопленный опыт работы позволяет заводу обновлять ассортимент производимых изделий, изготовлять сервизы и наборы по заказу покупателя, выполнять авторские работы по индивидуальным заказами многое другое. Недавно освоен выпуск плафонов и люстр.

Продукция завода приобретает особый характер уникальности, высокой художественности исполнения. Развиваются традиционные техники и осваивается все новое, что появляется в европейском художественном стеклоделии.

На заводе трудятся лучшие мастера - стеклоделы, художники-профессионалы. Ныне старинный завод, объединивший большой коллектив художников декоративного искусства, сохраняет статус художественного производства.

Численность персонала предприятия в 2008 году составила 1400 человек.

Основными покупателями клиентов являются:

Художественные салоны, рекламные агентства, дизайнерские конторы;

Бары, рестораны, кафе и прочие предприятия общественного питания;

Хозяйственные магазины;

Коммерческие организации и оптовые фирмы, торгующие стеклоизделиями;

Ликероводочные заводы;

Парфюмерная промышленность и коммерческие организации;

Предприятия производства светильников.

Рынок "Хрустального завода" как совокупность существующих и потенциальных покупателей имеет два основных сегмента: функциональный (изделия для конкретного назначения: для баров, ресторанов, кафе, столовых и т.п.) и декоративный (изделия для оформления офисов, интерьеров, музеев, частных коллекций и т.д.). Изделия, относящиеся к функциональному рынку более дешевые, чаще употребляемые, соответственно пользуются большим спросом у потребителей и занимают практически 70% от объема продаж.

При оценке рынков предприятия можно использовать множество факторов. Один из самых главных - географический.

Необходимо очень большое внимание уделять расширению рынков сбыта в еще не изученных регионах.

На сегодняшний день структуру взаимодействия компаний входящих в Группу "ГХ" можно увидеть в следующий схеме (см. рис. 2).

Группа компаний ЗАО "Гусевской хрустальный завод" состоит из нескольких предприятий: ООО "ГХКомплекс", ОАО "Хрустальный завод", ЗАО "Гусевская Хрустальная Компания", ЗАО "Гусевской хрустальный завод" и ООО "Народные Художественные Промыслы ГХЗ".

ООО "ГХКомплекс" и ОАО "ХЗ" предоставляет аренду зданий основных цехов (цеха №1,2,3,5,6) и оборудования ЗАО "ГХК", ЗАО "ГХЗ" на договорных условиях. ООО "НХП"ГХЗ" также предоставляет аренду здания склада предприятию ЗАО "ГХК", и дает в аренду здание химической полировке (цех №4) предприятию ЗАО "ГХЗ" также на договорных условиях, и занимается реализацией остатков готовой продукции, которые сформировались до мая 2007 года.

Рис. 2 Схема взаимодействий предприятий входящих в структуру компании "ЗАО "Гусевской хрустальный завод".

ЗАО "Гусевской хрустальный завод" работает на давальческом сырье, которое ему поставляет ЗАО "Гусевская хрустальная компания", т. е. ЗАО "Гусевской хрустальный завод" продает услугу ЗАО "Гусевская хрустальная компания", которая в свою очередь занимается закупкой сырья и материалов и продажей готовой продукции и предоставляет транспортные услуги ЗАО "ГХЗ".

Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятия.

Прибыль выполняет важнейшие функции:

- характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экономике

Содержание новой экономической политики в Уральском регионе
Актуальность темы работы состоит в том, что внимания заслуживает изучение не только центрального аппарата управления промышленностью, но и регионального в условиях первых экономических эксперимент ...

Анализ и резервы повышения эффективности работы коммерческого предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и пер ...

Бедные и богатые специфика РФ
В марте 2013 г. прошла в Ростове-на-Дону первая конференция Объединенного Национального фронта (ОНФ), на которой вступил президент России В.В. Путин. И на ней он поднял одни из самых злободневных ...