Инвестиционная привлекательность

Наибольший интерес у зарубежных инвесторов в России сейчас вызывают следующие отрасли:

. нефтяная;

2. газовая;

. электроэнергетическая;

. алюминиевая;

. связь;

. пароходство;

. цементная;

. горнодобывающая;

. химическая;

. пищевая.

В условиях проводимых в России реформ смена стадий жизненного цикла различных отраслей тесно связана с реструктуризацией экономики - резким снижением доли добывающей промышленности и существенным возрастанием числа современных перерабатывающих производств и обслуживающих предприятий.

Структурная перестройка отраслей должна обеспечить их эффективное функционирование, конкурентоспособность и вхождение на правах равноправных партнёров в мировое (общеевропейское) разделение труда.

Инвестиционная привлекательность фирм (компаний) - характеристика потенциальных объектов предстоящего инвестирования в плане перспективности развития, объёма производства и возможностей сбыта товаров и оказания услуг, рационального использования активов и их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости.

Анализ инвестиционной привлекательности фирм (компаний), прежде всего, предполагает выявление стадии её жизненного цикла:

График 3. Стадии жизненного цикла фирмы (компании)

В инвестиционном плане привлекательными считаются фирмы (компании), находящиеся в процессе роста, т.е. на первых четырёх стадиях своего развития. На стадии "окончательная зрелость" инвестирование целесообразно только в том случае, если продукция предприятия имеет достаточно высокие маркетинговые перспективы, а объём инвестиций в техническое перевооружение относительно небольшой при малом сроке окупаемости вложенных средств. Фаза "старение" вообще не предусматривает инвестирования, за исключением случаев широкой диверсификации товаров и услуг, т.е. когда стоит вопрос о радикальном перепрофилировании производства. Только так может быть достигнута некоторая экономия инвестиционных ресурсов по сравнению с новым строительством. [14]

финансовый анализ

Одновременно с выявлением стадии жизненного цикла фирмы (компании) проводится тщательный финансовый анализ её деятельности по следующим направлениям:

Схема 9. Основные направления финансового анализа предприятия

Общий финансовый анализ включает в себя рассмотрение динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов. Он может быть вертикальным и горизонтальным.

Финансовая устойчивость - стабильность состояния фирмы (компании) в долгосрочной перспективе, определяемая высокой долей собственного капитала в общей сумме источников финансовых средств. При этом собственных средств должно хватать для покрытия текущих расходов и создания необходимых запасов.

Ликвидность - способность активов фирмы (компании) использоваться в качестве непосредственных средств платежа или быть готовыми к быстрому превращению в денежную форму с минимальными потерями.

Деловая активность - оборачиваемость активов фирмы (компании). Она характеризуется числом оборотов или продолжительностью одного оборота различного вида активов.

Доходность - выгодность (прибыльность) осуществляемой фирмой (компанией) деятельности, которая определяется отношением суммы прибыли (балансовой или чистой) к какому-либо показателю деятельности и проявляется в виде рентабельности.

Самофинансирование - обеспечение фирмой (компанией) непрерывного кругооборота денежных средств за счёт собственных источников: прибыли и амортизационных отчислений.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Анализ использования заработной платы организации
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и начисления заработной платы. ...

Анализ кредитоспособности
эффективный методика Тема данной курсовой работы - «Анализ кредитоспособности». Данная тема является весьма актуальной в настоящее время. Актуальность связана с тем, что на современном этапе разви ...

Современные методы организации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования
Учебно-ознакомительная практика является важной составной частью подготовки специалистов-экономистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях. Практика направлена на закреплени ...