Разработка мероприятий по повышению социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности Междуреченского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО - Югра»

Что касается ответов на остальные вопросы, то здесь результаты прямо скажем не утешительные:

эффективность контрольно-надзорной деятельности это: не знают (54%), профилактика нарушений (29%), контроль за маломерными судами (14%), просвещение, инструктирование судовладельцев (3 %) (Приложение 2, Рис. 5);

- количественно и качественно эффективность контрольно-надзорной деятельности может выражаться в: не знаю (48%), профилактика нарушений (14%), выявление нарушений правил плавания (10%), в честности (9%), в количестве рейдов, в количестве мероприятий по выявлению нарушений (8%), в обучении судоводителей (6%), следить за экологией, отсутствие нарушений, не допускать пьяных к водоемам, не подпускать юных к водоемам, иметь спасательный инвентарь (5%) (Приложение 2 рис.6);

- как Вы оцениваете контрольно-надзорную деятельность Междуреченского отделения ГИМС: отлично, положительно (80 %), не знаю, затрудняюсь ответить (20%);

- необходимо ли что-то изменить: нет, меня все устраивает (67%), увеличить количество личного состава (25%), чаще выезжать на реку (7%), доукомплектовать техническими средствами (5%);

что и как необходимо поменять: уменьшить количество форм отчетности, проводить профилактику, набрать нештатных инспекторов, злостным нарушителям увеличить штрафы, занятие с молодым поколением;

ожидаемый эффект от предложенных мер: появится больше времени на контрольно-надзорную деятельность, улучшит безопасность на водных объектах, увеличение сознательности судовладельцев, улучшение работы ГИМС, снижение количества нарушений в перспективе, повышение культуры на реке в целом.

Выбор и обоснование показателей социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности основывается на следующих требованиях :

комплексность оценки социально-экономической эффективность (стремление учесть все возможные социально-экономические результаты деятельности государственных предприятий, как прямые, так и конечные);

простота и репрезентативность показателей (показатель должен в максимальной степени отражать исследуемое явление, быть простым в расчете и наглядным для использования);

отсутствие дублирования показателей (система оценок должна быть сбалансирована по спектру анализируемых результатов деятельности предприятия при минимуме рассчитываемых показателей);

возможность практического определения на основе имеющихся источников информации.

При разработке системы показателей оценки социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности целесообразно учитывать:

) Рамочные (специальные) показатели деятельности, указывающие на особые условия функционирования той или иной организации.

) Показатели выпуска и затрат, характеризующие непосредственные результаты контрольно-надзорной деятельности организации.

) Показатели конечных результатов деятельности, отражающие степень выполнения подразделением поставленных перед ними задач с точки зрения влияния на общественное благосостояние.

Представление об эталонном режиме работы организации можно получить, установив наилучшее соотношение динамических характеристик показателей. В эталонном режиме показатели, выражающие результаты, должны иметь рост более высокий, чем показатели, оценивающие внутренние условия деятельности организации. В тоже время любой показатель второй группы в условиях образцового режима должен расти быстрее любого из показателей третьего набора характеристик. Так теоретическая модель динамики разнообразий превращается в нормативное условие движения выделенных характеристик, контролирующих режим работы.

Отличие динамического норматива, отражающего режим функционирования и развития организации, от традиционно используемой информационной системы показателей состоит в том, что вместо привычных уровней и темпов роста показателей в этой системе оперируют порядком темпов роста, выраженным их рангами. Динамический норматив (ДН) устанавливает строгий порядок, в котором контролируемые показатели должны «следовать» друг за другом, чтобы режим работы организации в наибольшей степени способствовал реализации ее хозяйственной миссии.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи по экономике

Анализ и пути совершенствования управления оборотными средствами на предприятии ООО Минимаркет
Сегодня информация является одним из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии - средством повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широ ...

Анализ себестоимости продукции
Управление затратами ...

Анализ и учет основных средств (на примере ОАО Кирово-Чепецкий хлебокомбинат)
В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием его существов ...