Основные проблемы в оценке эффективности контрольно-надзорной деятельности Междуреченского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО - Югра»

Исследования, проведенные во второй главе данной работы позволяют сделать несколько выводов:

) экономическая эффективность не может быть оценена точно из-за невозможности получить полную картину финансового состояния подразделения в п.Междуреченский, не говоря уже про масштабы страны.

) оценка экономической эффективности по имеющимся косвенным данным показывает многократные превышения расходов над доходами;

) отчетные показатели работы не позволяют оценить социально-экономическую эффективность контрольно-надзорной деятельности подразделения;

) отсутствуют установленные или регламентированные показатели для оценки социальной эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделения.

Рассмотрим выявленные проблемы по порядку. Подразделение функционирует на средства предоставленные из федерального бюджета и не имеет возможности влиять на расходную часть выделяемых средств. Все сборы, пошлины и штрафы жестко регламентированы и подлежат изменению только по решению Государственной Думы Российской Федерации. Поднять доход от регистрационных действий увеличив количество регистрационных действий не представляется возможным при имеющейся тенденции к снижению количества регистрируемых судов год от года.

Рассмотрим возможность повышения количество налагаемых административных штрафов до уровня сопоставимого с затратами. В год содержание Междуреченского подразделения обходится бюджету РФ примерно в 3 млн.руб. Вычтем из этой цифры порядка 300 тыс.руб. сборов за регистрационные действия. Напомню, что техническое освидетельствование на сегодняшний день в доходной части не участвует, а значит остается 2,7 млн.руб. Из расчетов средний штраф составляет примерно 300 руб., следовательно мы имеем 2 700 000/300=9000 административных штрафов. Согласно пункту 38 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденного приказом МЧС России от 19 мая 2009 г. № 305 время на оформление одного протокола об административном правонарушении не должно превышать 40 минут. Допустим что это будет не 40 а 30 минут, тогда на выполнение этой работы потребуется 4500 часов, оставим 8 часов на сон, 2 часа на прием пищи и получим 14 рабочих часов, значит 4500/14=321,42 рабочих дня непрерывного писания административных протоколов. Как видно и здесь нет возможностей повысить экономическую эффективность контрольно-надзорной деятельности.

Что же касается показателей деятельности (Приложение 3), то здесь реалии устоявшейся «галочной» системы показателей не позволяют в полной мере оценить эффективность принимаемых органами исполнительной государственной власти мер. Это в свою очередь создает огромную «тень» для всевозможных коррупционных проявлений и замалчиваний реальной обстановки перед вышестоящим начальством. Напомним, что социальный аспект контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции по маломерным судам упомянут только как вполне конкретная цель, но по каким показателям и критериям отслеживать её достижение нигде не регламентировано.

Мы выяснили что не в силах повлиять на экономическую эффективность ввиду жесткой регламентированности всех движений финансовых потоков, следовательно нам необходимо повышать социальную эффективность контрольно-надзорной деятельности. Но у нас нет показателей оценки. Значит необходимо их ввести. Из формулировки «конечной целью исполнения государственной функции посредством проводимых мероприятий по надзору является повышение безопасности судоходства маломерных судов . и управление ими на законных основаниях квалифицированными судоводителями .». Безопасность судоходства на прямую зависит от ответственности и сознательности судовладельцев, значит государственные инспекторы по маломерным судам проводя те или иные мероприятия, в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, должны отслеживать изменение отношения населения к необходимости соблюдать закон и повышение или понижение ответственности по отношению к жизни человека на воде. Для осуществления такого мониторинга необходим механизм обратной связи. На сегодняшний день вышестоящие должные лица ГИМС МЧС России проверяют подчиненные им нижестоящие чины по ими же определенным показателям. Сами себя проверяем. В случае же отслеживания изменений отношения потребителей гос.услуг, предоставляемых Государственной инспекцией по маломерным судам, к соблюдению существующих законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность жизни людей на водных объектах, достигается объективность оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в целом и конкретных проводимых мероприятий в частности потому что главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни.

Еще статьи по экономике

Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
Вопрос работы с дебиторами и кредиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского бал ...

Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового состояния, платежеспособности и надежности сво ...

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...