Анализ социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделения

До вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 г. № 36 - ФЗ государственная пошлина за выдачу технического талона составляла 60 руб. Ежегодно ТО проходило не менее 80% судовладельцев. Доходы от сборов пошлины за выдачу тех.талона и оплаты штрафов по административным делам, возбужденным по ч.1 ст.11.8 КоАП РФ «Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)… не прошедшим технического осмотра (освидетельствования)…» отображены на рис. 7.

Итак, мы имеем суммарный недобор в бюджет в 200 тысяч рублей в год только с одного подразделения Центра ГИМС по ХМАО - Югра. В Российской Федерации состоит на учете чуть менее 1,5 млн. маломерных судов [27], что потенциально принесло бы не менее 72 млн. руб. сборов в бюджет только на проведении ежегодного технического освидетельствования.

Теперь вернемся в социальный срез этого аспекта контрольно-надзорной деятельности. Как видно из диаграммы на рис. 7, количество прошедших техническое освидетельствование растет год от года при снижении количества нарушений за эксплуатацию маломерных судов не прошедших техническое освидетельствование. По сравнению с более ранними годами прогресс еще более впечатляющий, что, безусловно, свидетельствует об успешном продвижении к одной из главных целей ГИМС МЧС России - повышение безопасности судоходства маломерных судов, предусматривающее использование на водных объектах Российской Федерации технически исправных судов.

Рис. 7. Поступление в бюджет доходов от контрольно-надзорной деятельности

Даже в настоящее время судовладельцы исправно проходят преднавигационное техническое освидетельствование, не смотря на то, что делать этого в сложившихся условиях не обязаны.

Однако стоит так же отметить что статья 2 Федерального закона от 23.04.2012 г. № 36 - ФЗ вносит изменения в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в частности подпункт 59: «…за государственную регистрацию в … реестре маломерных судов …спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей;», против 500 рублей до этого. Посчитаем приблизительный экономический эффект этого увеличения.

С момента перехода Государственной инспекции по маломерным судам в состав МЧС России (с 2005 года) количество регистрируемых судов неуклонно снижается. В Междуреченском отделении за последние три года зарегистрировано 911 маломерных судов (Приложение 3) ( в 2010 году - 310, в 2011 году - 306 и в 2012 году - 295). В 2012 году рост зарегистрированных судов относительно 2011 года в целом по стране составил 2,4 % (приблизительно 34900 маломерных судов). То есть в случае такого же роста числа поднадзорных судов государственный бюджет получает дополнительно плюс 17,45 млн.руб. к результатам прошлого года. К тому же возросшая в 2 раза пошлина негативно воспринимается населением и бьет по карману людей пенсионного возраста и людей с доходами ниже среднего по стране что негативно скажется на росте числа зарегистрированных судов.

Все эти процессы протекают на фоне снижения объемов ГСМ для выполнения надзорных функций на воде - с 2009 года этот показатель снизился в среднем на 23 %. Это опять же не способствует повышению эффективности рейдовых мероприятий, но провоцирует рост нарушений и появление ощущения необязательного соблюдения уложений закона у судоводителей.

Контроль за пользованием маломерными судами на водных объектах

В 2010 году было проведено 161 рейдов и патрулирований, в 2011 году 214 рейдов и патрулирований, в 2012 году 179 рейдов и патрулирований.

В ходе проведения рейдов и патрулирований выявлено в 2010 году 115 правонарушений, в 2011 году 169 правонарушений, в 2012 году 164 правонарушения. По всем выявленным правонарушениям составлены административные протоколы и вынесены постановления о наложении административных взысканий. Опротестованных протоколов об административных правонарушениях, равно как и постановлений по делам об административных правонарушениях не было.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Современное состояние переработки и реализации мясной продукции
В настоящее время мясная промышленность - крупнейшая отрасль мясной индустрии, выпускающая широкий ассортимент продукции пищевого, технического и медицинского назначения. Эффективность производст ...

Анализ себестоимости продукции
Управление затратами ...

Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса ...