Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса

«Продажа заказного продукта», является основным прецедентом, который отражает весь бизнес-процесс перепроектированной организации. В данный прецедент входят еще два различных по своей сути бизнес-процесса: «Оформление заказа», «Исполнение проекта». Субъектами окружения исследуемого бизнес-процесса являются «Заказчик», «Поставщики», «Служба доставки». «Заказчик» физическое или юридическое лицо, обращающееся в салон-мастерскую с целью сделать заказ на изготовление мебели. «Поставщики» - субъекты, с которыми взаимодействует бизнес, и которые осуществляют поставку материалов и фурнитуры. «Служба доставки» выполняет функцию доставки заказа клиенту. На рисунке 10.1 представлена диаграмма вариантов использования, которая отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением (прецедентов с акторами).

Рисунок 10.1 Диаграмма вариантов использования нового бизнес-процесса

Следующий шаг в построении прецедентной модели - описание прецедента последовательностью шагов. Данное описание называется потоком событий.

Бизнес-процесс «Продажа мебели на заказ» является общим и исследуемым, он включает в себя поток событий и два обособленных прецедента, каждый из которых будет рассмотрен более подробно.

Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта» (Рисунок 10.2):

. Клиент обращается в отдел по работе с клиентами с целью заказать мебель, начинается выполнение прецедента «Оформление заказа».

. Если клиент отказывается от условий, то бизнес-процесс прерывается, если клиент соглашается, то он заказывает необходимую ему мебель.

. Проектная группа осуществляет проектирование, изготовление и контроль качества заказанной мебели, данный бизнес процесс отражает прецедент «Исполнение проекта».

. Отдел по работе с клиентами заказывает доставку продукта.

. Отдел по работе с клиентами оповещает клиента о доставке.

. Служба доставки осуществляет погрузку и доставку изделия покупателю.

Рисунок 10.2 Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта»

Далее будет рассмотрен поток событий бизнес-процесса, обособленный в отдельный прецедент «Оформление заказа», при котором происходит взаимодействия клиента с менеджером по работе с клиентами.

Поток событий прецедента «Оформление заказа» (Рисунок 10.3):

. Клиент приходит в отдел по работе с клиентами и обращается к одному из менеджеров по работе с клиентами, с целью оформить заказ на изготовление мебели.

. Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов и дизайнов мебели. Клиент выбирает изделие.

. В процессе общения выясняются дополнительные пожелания клиента, которые менеджер учитывает и примечает.

. Менеджер объясняет клиенту условия оплаты мебели.

. Далее возможны два варианта: Клиент отказывается и на этом текущий бизнес-процесс прерывается; Клиент сразу полностью оплачивает заказ, и ему выдается чек об оплате; Клиент оформляет договор рассрочки, и ему выдается второй экземпляр договора

. Если бизнес-процесс не был прерван, то менеджер формирует бланк заказа, в котором указывает личную информацию клиента, выбранный тип изделия, дополнительные пожелания клиента.

. Далее менеджер при помощи информационной системы заносит электронную версию бланка заказа в базу данных в проектный отдел, на этом поток событий данного прецедента заканчивается.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экономике

Анализ себестоимости продукции дойного стада
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем систематизируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируютс ...

Анализ и пути совершенствования управления оборотными средствами на предприятии ООО Минимаркет
Сегодня информация является одним из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии - средством повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широ ...

Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового состояния, платежеспособности и надежности сво ...