Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса

Внешняя или прецедентная модель описывает бизнес так, как он виден извне, т.е. как он воспринимается клиентами и другим окружением. Данная модель отражает представление о том, что делает бизнес, а не как делает.

Построение прецедентной модели начинается с выделения прецедентов и элементов окружения. «Продажа заказного продукта», является основным прецедентом, который отражает весь бизнес-процесс в исследуемой организации. В данный прецедент входят еще три различных по своей сути бизнес-процесса: «Оформление заказа», «Проектирование», «Изготовление». Окружение моделируется при помощи действующих лиц, субъектов, которое взаимодействует с бизнесом. Субъект представляет собой абстракцию кого-либо или чего-либо, использующего бизнес. Он обозначает роль, которую что-то или кто-то может играть по отношению к бизнесу. Субъектами исследуемого бизнес-процесса являются «Заказчик» и «Поставщики». «Заказчик» физическое или юридическое лицо, обращающееся в салон-мастерскую с целью сделать заказ на изготовление мебели. «Поставщики» - субъекты, с которыми взаимодействует бизнес, и которые осуществляют поставку материалов и фурнитуры. На рисунке 4.1 представлена диаграмма вариантов использования, которая отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением (прецедентов с акторами). Если бывший муж платит маленькие алименты.

Рисунок 4.1 Диаграмма вариантов использования

Следующий шаг в построении прецедентной модели - описание прецедента последовательностью шагов. Данное описание называется потоком событий.

Так как реинжиниринг будет направлен на процесс продажи заказной мебели, особое внимание обратим именно этот прецедент. Данный бизнес-процесс является общим и исследуемым, он включает в себя поток событий и три обособленных прецедента, каждый из которых будет рассмотрен более подробно.

Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта» (Рисунок 4.2):

. Клиент обращается в отдел по работе с клиентами с целью заказать мебель, начинается выполнение прецедента «Оформление заказа».

. Если клиент отказывается от условий, то бизнес-процесс прерывается, если клиент соглашается, то он заказывает необходимую ему мебель.

. Проектный отдел приступает к проектированию заказанной мебели, данный бизнес процесс отражает прецедент «Проектирование».

. Сборочный цех приступает к изготовлению заказанной мебели, данный бизнес-процесс отражает прецедент «Изготовление».

. Следующим шагом является контроль качества изделия, который осуществляет проектный отдел.

. Если изделие не удовлетворяет предъявляемым нормам, то в сборочном цеху приступают к исправлению дефектов и несоответствий нормам.

. Если изделие качественное, то отдел доставки осуществляет погрузку и доставку изделия клиенту.

Далее будет рассмотрен поток событий бизнес-процесса, обособленный в отдельный прецедент «Оформление заказа», при котором происходит взаимодействия клиента с менеджером по работе с клиентами.

Поток событий прецедента «Оформление заказа» (Рисунок 4.3):

. Клиент приходит в отдел по работе с клиентами и обращается к одному из менеджеров по работе с клиентами, с целью оформить заказ на изготовление мебели.

. Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов и дизайнов мебели. Клиент выбирает изделие.

. В процессе общения выясняются дополнительные пожелания клиента, которые менеджер учитывает и примечает.

. Менеджер объясняет клиенту условия оплаты мебели.

. Далее возможны два варианта: Клиент отказывается и на этом текущий бизнес-процесс прерывается; Клиент сразу полностью оплачивает заказ, и ему выдается чек об оплате;

. Если бизнес-процесс не был прерван, то менеджер формирует бланк заказа, в котором указывает личную информацию клиента, выбранный тип изделия, дополнительные пожелания клиента.

. Далее менеджер относит бланк заказа в проектный отдел, на этом поток событий данного прецедента заканчивается.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экономике

Современное состояние и проблематика развития нетрадиционных видов туризма
История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества, прогресс в науке, технике, на почве социально-эконом ...

Анализ кредитоспособности
эффективный методика Тема данной курсовой работы - «Анализ кредитоспособности». Данная тема является весьма актуальной в настоящее время. Актуальность связана с тем, что на современном этапе разви ...

Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ
В мире существует множество различных фирм. Коммерческие организации действуют с целью получения максимальной прибыли. Это возможно только при условии наличия у фирмы конкурентоспособности. Если ...