Разработка инновационного проекта с целью развития нетрадиционных форм туризма в Брянской области

Природный туризм, мягкий туризм, зеленый туризм, биологический туризм, экологически ответственный туризм, и другие термины часто используются в литературе и маркетинге, хотя они не являются необходимыми синонимами экотуризма.

Проблемы, связанные с определением экотуризма привели к путанице как среди туристов, так и среди ученых. Терминологические проблемы являются предметом общественных дискуссий и из-за «greenwashing», - тенденции к коммерциализации туризма и применению рекламных и маркетинговых схем маскирующих реальное отношение корпораций к проблемам окружающей среды под устойчивый, природно-ориентированный экологический туризм. shengen-visa-service.com

Природный туризм - любые виды туризма, которые непосредственно зависят от использования природных ресурсов в их относительно неизмененном состоянии, включая ландшафты, рельеф, воды, растительность и диких животных. Из определения следует, что в отличие от экологического туризма, понятие «природный туризм» основывается лишь на мотивации туристов (отдых на природе), и, следовательно, не может рассматриваться как устойчивый вид туризма. (Охота, путешествия на моторных лодках и другие конкретные виды туризма, воздействие которых может быть очень различным). Разновидностью природного туризма является биотуризм и путешествия в дикую природу, целью которых могут быть любые объекты живой природы, от отдельных видов до сообществ и биоценозов.

Зеленый туризм подразумевает применение в туристической индустрии экологических методов и технологий. В немецкоязычных странах прилагательное «экологический» употребляется весьма редко, а наиболее широко используется термин «мягкий туризм», или «экологический и социально ответственный туризм». Этот термин, как альтернативу индустриализованному массовому туризму, предложил в 1980 году Р. Юнгк (R. Jungk). Обычно мягкий туризм противопоставляется жесткому, главной целью которого является максимизация прибыли. Для мягкого туризма приоритетны не только успешный бизнес, но и забота о культурном благополучии туристических регионов, щадящее использование их ресурсов, минимизация ущерба окружающей среде.

Зеленый сельский туризм (green rural tourism), или агротуризм (agrotourism, farm tourism) - отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в удобных крестьянских домах). Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни среди природы, знакомятся с ценностями народной культуры, прикладного искусства, с национальными песнями и танцами, местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде, народных праздниках и фестивалях.

Интерес к сельскому туризму в мире повсеместный. Образно выражаясь, на смену трем S (sun, sea, sand) - солнце, море, песок приходят три L (landscape, lore, leisure) - пейзаж, традиции, досуг. Вместе с тем, каждая страна стремится создать собственную национальную модель развития сельского туризма.

В ряде развитых западноевропейских стран, таких как Франция, Великобритания, Голландия, Ирландия, Германия, Испания занятие сельским туризмом поощряется на национальном уровне и рассматривается как неотъемлемая составляющая программы комплексного социально-экономического развития села. В развитых странах туристические поездки в села и в сельскую местность занимают уже второе место после отдыха на море.

Во многих странах развитие этого вида туризма стало главным направлением охраны и воссоздания национальных сельских ландшафтов - именно таким образом удалось сберечь прекрасные альпийские луга Швейцарии, мельницы и каналы Нидерландов, старые парки и виллы Италии.

Кризис в сельскохозяйственном секторе также является одной из причин современного развития сельского туризма. Фермерство заменяется агробизнесом, а механизация и модернизация полностью изменяют картину сельской действительности. Фактически во многих сельских регионах в Европе сельское хозяйство перестало быть самой важной формой использования земли и самой важной деятельностью сельской общины.

В Европе имеются организационные структуры, обеспечивающие продвижение на рынок услуг сельского туризма. Наиболее известной такой структурой является Европейская федерация сельского зеленого туризма «EUROGITES».

Организация основана 1989 году, который был европейским годом туризма. Федерация объединяет 20 ассоциаций из 17 стран географической Европы: Германии, Австрии, Бельгии, Испании, Финляндии, Франции, Венгрии, Ирландии, Италии, Литвы, Люксембургу, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Швеции, Швейцарии. Сеть - 90 000 частных владельцев, которые предлагают для гостей 130 000 жилищных объектов по всей Европе.

Мировой практикой установлено, что сельский туризм способствует решению основных социально-экономических проблем села, поскольку он обеспечивает:

- занятость сельского населения, в первую очередь женщин;

- рост доходов и повышение жизненного уровня сельских жителей при относительно небольших финансовых затратах;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экономике

Анализ оборотных активов и поиск путей повышения эффективности управления их основными элементами
Важнейшей составной частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. От состояния оборотных активов зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, или ...

Технико-экономический анализ работы ОАО Рубцовская автоколонна 1934 и разработка участка мойки
Основная задача автомобильного транспорта заключается в наиболее полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а также повышение эффективности и качества работ ...

Анализ имущественного и финансового состояния и оценка финансовой устойчивости предприятия
Анализ имущественного и финансового состояния и оценка финансовой устойчивости предприятия ...