Статистическое наблюдение за уровнем и динамикой цен по товарам-представителям
При наблюдении потребительских цен задача четкой классификации каждой сделки и обеспечения сопоставимости регистрируемых сделок во времени существенно осложняется.[8]
Подходы к сбору ценовой информации различаются как по отдельным товарам, так и по регулярности получения данных (по состоянию на определенную дату месяца, в конкретный период внутри месяца, в течение всего месяца). Общим правилом является необходимость регистрации цен на данный товар (услугу) в один и тот же день каждого отчетного периода, с тем чтобы интервал наблюдения за изменением цен был постоянным.
Особые статистические проблемы при регистрации цен возникают, когда отобранные товары-представители с течением времени оказываются нетипичными или вообще исчезают из продажи.
Обеспечение репрезентативности данных статистики цен требует решения многих методологических вопросов, связанных как с организацией наблюдения за системой цен, так и с исчислением системы обобщающих показателей, среди которых одно из приоритетных мест занимают индексы цен.
Еще статьи по экономике
Состояние и пути повышения экономической эффективности землеустройства в ООО Вит Энгельсского района Саратовской области
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью
экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и
сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем заня ...
Анализ материальных ресурсов
Необходимым условием организации производства продукции является
обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом,
энергией, полуфабрикатами и т.д.
Стоимость материа ...
Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
...