Статистическое наблюдение за уровнем и динамикой цен по товарам-представителям

При наблюдении потребительских цен задача четкой классификации каждой сделки и обеспечения сопоставимости регистрируемых сделок во времени существенно осложняется.[8]

Подходы к сбору ценовой информации различаются как по отдельным товарам, так и по регулярности получения данных (по состоянию на определенную дату месяца, в конкретный период внутри месяца, в течение всего месяца). Общим правилом является необходимость регистрации цен на данный товар (услугу) в один и тот же день каждого отчетного периода, с тем чтобы интервал наблюдения за изменением цен был постоянным.

Особые статистические проблемы при регистрации цен возникают, когда отобранные товары-представители с течением времени оказываются нетипичными или вообще исчезают из продажи.

Обеспечение репрезентативности данных статистики цен требует решения многих методологических вопросов, связанных как с организацией наблюдения за системой цен, так и с исчислением системы обобщающих показателей, среди которых одно из приоритетных мест занимают индексы цен.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экономике

Создание и организация работы конно-туристической базы
Общее описание проекта Проект носит название: «Создание и организация работы КТБ». Целью проекта является создание конной туристической базы на юго-востоке Подмосковья и разработка плана по да ...

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству телевизоров
Экономика предприятия - это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает в себя широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использова ...

Состояние и пути повышения экономической эффективности землеустройства в ООО Вит Энгельсского района Саратовской области
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем заня ...