Анализ влияния объема производства и реализации продукции на величину прибыли

Изменение объемов выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли. В процессе анализа необходимо дать качественную и количественную оценку влияния этих факторов и рассмотреть последствия этого влияния.

Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния всех факторов вычисляется по формуле:

∆ П = П1 - П0 = 8100 - 3363 = 4737 тыс. руб.

На изменение прибыли влияют следующие факторы:

изменение объема продукции (при неизменной себестоимости). Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (∆П2) (собственно объема продукции в оценке по плановой себестоимости) имеет вид:

К1 = S1,0/S0 = 287537/233218 = 1,23

∆П2 = П0 (К1 - 1) = 3363 * (1,23 - 1) = 773,49 тыс. руб.

изменение цен на реализованную продукцию. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (∆Р1) рассчитывается так:

∆Р1 = 356749 - 353863 = 2886 тыс. руб.

изменение в объеме продукции, обусловленные изменениями в структуре продукции (∆Р2). Их влияние рассчитывается по формуле:

∆Р2 = 3363 * (353863/231581 - 1,23) = 1008,9 тыс. руб.

Изменение цен на материалы составило 69 тыс. руб.

Отдельным расчетом определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифы на услуги, а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период:

∆Р = 773,49 + 2886 + 1008,9 + 69 = 4737 тыс. руб.

Общее изменение прибыли составило 4737 тыс. руб. Влияние на прибыль за счет изменения объема составило 773,5 тыс. руб., за счет изменения цен на реализацию - 2886 тыс. руб., за счет изменения в структуре продукции - 1008,9 тыс. руб., за счет изменения цен на материалы - на 69 тыс. руб.

Подводя итоги II главы, делаем вывод о том, что за исследуемый период объем производства на ООО "Электромашиностроительный завод" возрос на 36,9 %, а объем реализации - на 37,9%. Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7 %, а реализации продукции - 10,9 %.

В 2010 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 9,19 %, а по реализации - на 13,83%, в 2011 г. план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 2 %, а по реализации перевыполнен на 5,30%, в 2012 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,59 %, а по реализации - на 12,38%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах.

В 2010 г. продукция была поставлена всем потребителям, что положительно характеризует деятельность предприятия. В 2011 г. имело место недопоставка продукции потребителям на сумму 8650 тыс. руб. или на 4,97%. В 2012 г. недопоставлено продукции по договорам на сумму 1320 тыс. руб. или на 0,7%. Продукция была недопоставлена по вине транспортной организации.

В ходе анализа было выявлено, что в 2012 г. фондоотдача выросла на 50 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов, материалоотдача выросла на 6,8 руб. (113,3%), что свидетельствует об экономии материалов и более эффективном их использовании, среднегодовая выработка увеличилась на 182,3 руб. (185%), что говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов.

Влияние на прибыль за счет изменения объема составило 773,5 тыс. руб., за счет изменения цен на реализацию - 2886 тыс. руб., за счет изменения в структуре продукции - 1008,9 тыс. руб., за счет изменения цен на материалы - на 69 тыс. руб.

Разработка мероприятий по улучшению показателей производства и реализации продукции в ООО "Электромашиностроительный завод" г. Екатеринбург

Еще статьи по экономике

Экономико-статистический анализ трудовых ресурсов по регионам
Статистика рынка труда включает статистику экономически активного населения, занятости и безработицы, статистику рабочего времени, статистику трудовых конфликтов. Информация о рынке труда является ...

Социально-экономические системы как предмет современного исследования
Понимание «Системы» возникло еще в древности. Демокрит, положивший начало материалистическому атомизму, определял фундаментальные категории естествознания, такие как целое, элементы и связь между ...

Управление оборотными активами предприятий
Оборотные активы являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятельности. Развитие рыночных отношений ...