Цели и виды деятельности в обеспечении трудовыми ресурсами

В современной теории считается общепризнанным, что хорошее обеспечение предприятия трудовыми ресурсами является решающим фактором для выживания и успеха организации.

Основной целью управления человеческими ресурсами является конкурентоспособность предприятия (успех предприятия). Однако данная формулировка абстрактна. Достижение нескольких более конкретных целей помогает проложить путь к общему достижению успеха и весомости организации. Тремя основными задачами, традиционно ассоциирующимися с управлением трудовыми ресурсами, являются привлечение персонала, сохранение нужных работников и их мотивация. Все чаще к ним добавляется четвертая: переобучение работников.

Все большее внимание, уделяемое тому, как фирма управляет своими человеческими ресурсами, объясняется тем, что эффективное управление ими оказывает положительное влияние на общий успех фирмы и, в конечном счете - на ее итоговые показатели. Это явление связано с выживанием, ростом, рентабельностью, конкурентоспособностью и гибкостью организации при адаптации к изменяющимся условиям.

Успех обеспечения трудовыми ресурсами все больше зависит от изучения и анализа окружающей среды, как внутренней, так и внешней, и от планирования человеческих ресурсов. Особенно важным аспектом окружающей среды является широкий ряд правовых обстоятельств. Эти обстоятельства фактически влияют на все виды деятельности в области персонала. Кроме этого, важно провести изучение и анализ других аспектов внешней среды, включая уровень отечественной и международной конкуренции, демографические изменения и изменения рабочей силы, а также общие экономические и организационные тенденции.

Важными аспектами внутренней среды организации являются: ее стратегия, технологии, цели и ценности высшего руководства, размер фирмы, ее культура и структура. Понимание этих аспектов и их постоянное изучение гарантируют обеспечение потребностей предприятия и учет требований со стороны окружающей среды при принятии решений в области управления персоналом.

Планирование персонала включает две основные составляющие: планирование и прогнозирование краткосрочной и долгосрочной потребности в персонале (макросоставляющая) и анализ труда в организации с целью определения квалификации и способностей, которые требуются на рабочих местах (микросоставляющая). Эти две составляющие важны для эффективного осуществления других видов деятельности в области обеспечения человеческими ресурсами. Они показывают:

какого рода работники (точнее, обладающие какой компетентностью) и в каком количестве требуются сегодня и потребуются завтра;

как получить таких работников (набирая персонал извне или путем внутренних перемещений)

какие обучающие и развивающие программы могут понадобиться организации.

Фактически эти две основные составляющие планирования могут рассматриваться в качестве основных факторов, влияющих на подбор, обучение персонала и развитие активности всей организации.

Когда потребности организации в персонале определены, их надо удовлетворять, проводя работу по подбору персонала. Эта работа включает привлечение кандидатов и отбор из них наиболее подходящих для выполнения имеющихся работ. Оба вида деятельности должны осуществляться в соответствии с разрешенными законом способами трудоустройства и с учетом того, как эта деятельность повлияет на общую направленность организации.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экономике

Анализ издержек и затрат ПО Гомсельмаш
С переходом экономики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой уст ...

Анализ оборотных активов и поиск путей повышения эффективности управления их основными элементами
Важнейшей составной частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. От состояния оборотных активов зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, или ...

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...