Роль государства в обеспечении реализации целей политики здравоохранения в республике Беларусь

Внедрение государственных социальных стандартов в области здравоохранения.Министерство здравоохранения Республики Беларусь проводит мониторирование внедрения государственных социальных стандартов в каждом регионе и районе республики. Ежеквартально информация о ходе внедрения социальных стандартов заслушивается на коллегиях управлений здравоохранения областных исполнительных комитетов и Минского городского исполнительного комитета по здравоохранению, а так же коллегиях Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Сегодня государственные социальные стандарты внедрены во всех регионах республики.

Исполнение установленных ст. 29 Закона Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 176-З «О республиканском бюджете на 2011 год» нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на 1 жителя по состоянию на 01.01.2012 г., за 2011 г. характеризуется следующим фактическим выполнением: г. Минск - 165,5%, Брестская область - 146,2%, Витебская область - 152,2%, Гомельская область - 149,3%, Гродненская область - 151,1%, Минская область - 129,6%, Могилевская область - 152,1%. Показатель обеспеченности врачами первичного звена (врач общей практики - 1 врач на 1300 жителей, участковый терапевт и педиатр суммарно - 1 врач на 1300 жителей) в 2011 г. выполнен по обеспеченности населения врачами общей практики в республике в целом и во всех ее регионах.

Обеспеченность участковыми врачами-педиатрами и терапевтами суммарно выполняется в полном объеме. Обеспеченность населения участковыми врачами-терапевтами остается ниже норматива (1700 человек взрослого населения на 1 врача) в г. Минске - 1 врач обслуживает 1742 взрослых жителя.

Фактическая обеспеченность койками (без учета коек больниц сестринского ухода) в расчете на 1000 жителей по сравнению с установленным показателем (9 коек на 1000 жителей в регионах, 8 коек на 1000 жителей в г. Минске) выполнен во всех регионах и составляет по республике в целом 10,11 койки на 1000 жителей (из них на организации республиканского подчинения приходится 0,85 койки на 1000 жителей). Обеспеченность жителей регионов республики (без учета использования коек на республиканском уровне) следующая: г. Минск - 6,42, Брестская область - 10,28, Витебская область - 9,19, Гомельская область - 10,06, Гродненская область - 10,64, Минская область - 9,38, Могилевская область - 10,25.

Жители регионов и республики в целом полностью обеспечены аптеками всех форм собственности (норматив обеспеченности для регионов - 1 аптека на 8000 жителей, для г. Минска - 1 аптека на 11500 жителей) - 1 аптека обслуживает в среднем по республике 3544 жителей.

В среднем по республики 1 бригада скорой медицинской помощи обслуживает 11094 жителей (норматив для регионов - 1 бригада на 12000 жителей, для г. Минска - 1 бригада на 12500 жителей). Норматив выполнен всеми регионами республики в полном объеме.

Норматив обеспеченности автотранспортом (для амбулаторий (А) и больниц сестринского ухода (БСУ) - 1 единица автотранспорта, для участковых больниц (УБ) - 2 единицы автотранспорта в УБ с числом коек более 20 и 1 единица автотранспорта в УБ с числом коек 20 и менее) выполнен. Все амбулатории, участковые больницы и БСУ в достаточном количестве обеспечены автотранспортом. В Витебской, Гомельской, Гродненской областях сохраняется высокая обеспеченность автотранспортом участковых больниц мощностью 20 коек и менее, в Витебской области этот показатель превышен и по БСУ. Имеет место наличие одной единицы автотранспорта, которая обеспечивает работу двух организаций здравоохранения (БСУ и А), расположенных в одном здании или на незначительном расстоянии друг от друга (1-2 км).

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15

Еще статьи по экономике

Анализ использования заработной платы организации
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и начисления заработной платы. ...

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...

Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ
В мире существует множество различных фирм. Коммерческие организации действуют с целью получения максимальной прибыли. Это возможно только при условии наличия у фирмы конкурентоспособности. Если ...