Анализ дебиторской задолженности

Данные, приведенные в таблице 4,показывают, что за год сумма дебиторской задолженности увеличилась на 2,9%. В структуре дебиторской задолженности преобладает краткосрочная дебиторская задолженность, на долю которой приходится 99,3% общей задолженности, величина которой за год возросла на 2,6%: с 61151 тыс. рублей на начало года до 62731 тыс. рублей на конец года. В то же время, ее доля в общей величине дебиторской задолженности уменьшилась на 0,4 процентных пункта и составила 99,3%, на что оказало влияние увеличение в 2,2 раза долгосрочной дебиторской задолженности (с 201 тыс. рублей до 443 тыс. рублей). В результате доля долгосрочной дебиторской задолженности увеличилась с 0,3% до 0,7% на конец года.

Несмотря на то, что компании удалось увеличить выручку с 99 017 тыс. р. в 2008 г. до 156 969 тыс. р. в 2009 г., краткосрочная дебиторская задолженность увеличилась на 2,6%. Это может свидетельствовать о том, что для сохранения выручки компании пришлось пойти на изменение своей кредитной политики в сторону увеличения количества дней отсрочки при оплате за реализованный товар.

Для улучшения управления дебиторской задолженности в ООО «ЭРАН» необходимо:

· применение факторинга в целях оптимизации дебиторской задолженности;

· разработать определенные условия кредитования дебиторов, среди которых могут быть: скидки покупателям в случае уплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара; оплата покупателем полной стоимости товара, в случае если он приобретает товары с 11-го по 30-й день кредитного периода; оплата покупателем штрафа в случае неуплаты за товар в течение месяца и так далее;

· ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплату одним или несколькими покупателями;

· отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

· осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет;

· формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;

· разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями;

· проводить политику привлечения добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании;

· проводить мероприятия, в том числе с привлечением органов власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности.

В общей структуре дебиторской задолженности ООО «ЭРАН» на долю просроченной задолженности приходится 35,5%. За год эта доля увеличилась на 5,6 процентных пункта или на 4058 тыс. рублей. Следовательно, предприятию не удалось добиться погашения части просроченных долгов. При этом стоит отметить, что остаток дебиторской задолженности со сроком погашения свыше 3 месяцев увеличился на 2270 тыс. рублей, или на 18,8%.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экономике

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...

Анализ себестоимости продукции
Управление затратами ...

Совместное равновесие на товарном и денежном рынках модель IS-LM
Экономисты всегда искали модели, которые бы давали возможность экономике приблизиться к идеальному состоянию без кризисов безработицы и инфляции или макроэкономическому равновесию. Основой дл ...