Технико-экономическое сравнение вариантов схем внешнего электроснабжения

В зависимости от установленной мощности приемников электроэнергии различают объекты большой, средней и малой мощности. Рассматриваемое предприятие относится к объектам средней мощности, для которых, как правило, применяют схемы электроснабжения с одним приёмным пунктом электроэнергии (ГПП). Если имеются потребители I категории, то предусматривают секционирование шин приемного пункта и питание каждой секции по отдельной линии. Согласно заданию питание может быть осуществлено от подстанции энергосистемы с трансформаторами 37/10,5 кВ. Следовательно для технико-экономического сравнения-два варианта электроснабжения: от шин подстанции энергосистемы 35 кВ воздушной линией (1-й вариант) и кабельной линией 10 кВ (2-ой вариант). Схемы электроснабжения согласно вариантам представлены на рисунке. Итогом технико-экономического сравнения двух вариантов электроснабжения является сравнение приведенных затрат двух вариантов.

Приведенные затраты

,

где - суммарные капвложения в схему электроснабжения, тыс. р.;

Суммарные издержки

,

где - суммарные издержки на амортизационные отчисления, тыс. руб.; - суммарные издержки на обслуживание объекта, тыс. руб.;

- суммарные издержки на потери электроэнергии, тыс. руб.

Рисунок 2 - Варианты схем электроснабжения

Результатом технико-экономических расчетов является сравнение приведенных затрат двух вариантов, представленное в таблице

Таблица 1 - Сравнение вариантов внешнего электроснабжения

№.

КΣ, тыс. р./год

Ежегодные издержки, р./год

ЗΣ, р./год

ИΣАМ

ИΣО

ИПЭ

1(35)

250

11624

4412

6343

52379

2 (10)

242,3

12920

4910

5533

53648

Вывод: предпочтение отдаем второму варианту, в котором питание ГПП предприятия осуществляется по ВЛ от шин 35 кВ подстанции энергосистемы. Разница приведенных затрат сравниваемых вариантов менее 5% варианты являются равноценными.

Еще статьи по экономике

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...

Теория распределения доходов в рыночной экономике
Одна из серьезных проблем, которые постоянно беспокоят общество в современном мире, - неравенство людей даже в самых демократических и экономически развитых странах. Проблема неравенства гражд ...

Анализ интенсификации производства в ГУП ОПХ Красногорское Безенчукского района Самарской области
Повышение эффективности сельскохозяйственного производства в первую очередь зависит от отдачи вложенных затрат и рационального использования ресурсов. Важную роль в этом играет производственная по ...