Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий в отрасли
В этой части анализа определяются стратегические группы предприятий, функционирующих в отрасли. Несмотря на то, что все предприятия объединяет факт принадлежности к определенной отрасли, они могут значительно отличаться друг от друга по разным параметрам, например по размеру, по рынкам, на которые они работают, по совокупности предлагаемых дополнительных услуг и т.д. Стратегическая группа состоит из соперничающих предприятий с близкими конкурентными подходами и позицией на рынке. Описание купить квартиру в севастополе тут.
Технику выделения стратегических групп называют составлением карты стратегических групп. Последовательность действий при этом следующая:
. Определение характеристик, которые дифференцируют предприятия в отрасли. К типовым характеристикам могут быть отнесены:
Ø соотношение цена / качество (высокий, средний, низкий уровень);
Ø географический рынок (местный, региональный, национальный, группа стран, глобальный);
Ø степень вертикальной интеграции (отсутствует, частичная, высокая);
Ø ассортимент (широкий, узкий);
Ø используемые каналы распределения (один, несколько, разнообразные типы);
Ø уровень сервиса (отсутствует, ограниченный, наиболее полный).
В конкретных случаях используются дополнительные, важные для анализа характеристики.
.
Еще статьи по экономике
Способы и этапы проведения подрядных торгов в строительстве
Важнейшим
инструментом создания конкурентной среды является конкурсная система размещения
заказов на работы, услуги и поставки. В странах с развитой рыночной экономикой,
в том числе и в России, к ...
Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм
Теория спроса и предложения дает повод обратиться
к такой важной экономической проблеме, как проблема стоимости. Она прекрасно
описывает процесс рыночного ценообразования на прикладном уровне и в ...
Управление оборотными активами предприятий
Оборотные
активы являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и
эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятельности.
Развитие рыночных отношений ...