Определение главных экономических характеристик отрасли
конкуренция портер отраслевой прибыльность
Под отраслью понимается группа предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке.
В рамках этого этапа анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Ø размер рынка;
Ø темпы роста рынка и позиция отрасли в жизненном цикле (раннее развитие, быстрый рост, зрелость, насыщение, старение и стагнация, сокращение рынка и продаж);
Ø масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, группа стран, глобальный);
Ø количество конкурентов и их сравнительные размеры;
Ø количество покупателей и их сравнительные размеры;
Ø наличие в отрасли вертикальной интеграции;
Ø легкость или сложность входа в отрасль и выхода из нее;
Ø темпы технического прогресса в отрасли;
Ø степень дифференциации продукции конкурентов (сильно дифференцирована, слабо дифференцирована или практически идентична);
Ø наличие фактора экономии на масштабах;
Ø является ли достигнутый уровень производительности критическим для снижения издержек;
Ø уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве.
Еще статьи по экономике
Технико-экономические показатели компрессорного цеха №4 Торбеевского ЛПУ МГ ООО Газпром трансгаз Нижний Новгород
Основу любой экономики составляет производство - производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выс ...
Социальная политика Республики Беларусь
Социальная
политика как ценность, как система представляет собой характеристику
взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при
которых соблюдаются основные права человек ...
Анализ общего уровня экономического развития предприятия-участника ВЭД
Всем
известно, что любое из нормально функционирующих предприятий работает на
максимально эффективный результат и оптимальный баланс доходов и активов, если
его производственные ресурсы и возможн ...