Анализ качества продукции как основного показателя конкурентоспособности продукции

Также одним из важных показателей деятельности предприятия АО АПК "Адал" является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надёжность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. [22]

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от её вида и назначения:

. удельный вес новой продукции в общем её выпуске;

. удельный вес продукции высшей категории качества:

. средневзвешенный балл продукции;

. средний коэффициент сортности;

. удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции;

. удельный вес сертифицированной продукции;

. удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

. удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из её свойств:

а) полезность (жирность молока, содержание белка в продукте)

б) надёжность

в) технологичность

г) эстетичность

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объём и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Таблица 2. Динамика брака продукции на АО АПК "Адал"

млн. тг.

Расходы по браку

2010г.

2011г.

Отклонения, +,-

%, (2011г./ 2010г.)

Себестоимость забракованной продукции

1,4

1,2

-0,2

85,7

Расходы по исправлению брака

0,2

0,15

-0,05

75

Стоимость брака по цене возможного использования

0,5

0,5

-

100

Сумма удержаний с виновных лиц

0,1

0,1

-

100

Потери от брака

1,0

0,75

-0,25

75

В 2011 году количество забракованной продукции по сравнению с 2010 годом сократилось на 0,2 млн. тг., что говорит об успешной деятельности предприятия в области применения и внедрения новых и более качественных технологий.

Для определения потерь товарной продукции в 2010 году подсчитаем фактический уровень рентабельности на предприятии АО АПК "Адал". Стоимость товарной продукции в действующих ценах равняется 385 млн. тг., а её себестоимость 288 млн. тг. Отсюда фактический уровень рентабельности равен 33,7% ((385-288)/288). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости в 1,33 раза. Потери товарной продукции будут составлять:

млн. тг. * 1,33 = 1,33 млн. тг

На предприятии АО АПК "Адал" изучаются причины понижения качества и разрабатываются мероприятия по их устранению, что снижает долю брака в общем объёме выпуска продукции и благотворно влияет на деятельность данного предприятия. [23]

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Еще статьи по экономике

Анализ материальных ресурсов
Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д. Стоимость материа ...

Анализ объема производства и реализации продукции
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества ...

Составление проекта на разведку месторождения полезного ископаемого
Целью курсовой работы по организации производства является развитие навыков по разработке технико-экономических показателей, обоснованию и выбору технических средств, методики работ, оптималь ...