Экономическая характеристика анализируемого предприятия
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Объемы пассажирооборота увеличились на 0,2%, что позволило предприятию в 2011 году получить прибыль в размере 3224 млн р.
Стоимость основных средств сократилась на 384 млн р. Фондоотдача основных средств увеличилась, прирост составил 105,4 % по сравнению с 2010 годом, что связано с увеличением выручки в отчётном году.
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия. Рентабельность продаж в отчётном году увеличилась на 125 %.
Численность работников в 2011году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 52 человека, так списочная численность работающих составляет 909 человек, в том числе молодежь в возрасте до 31 года - 187 человек, женщин - 473, из них только 78 - женщин-водителей троллейбусов, мужчин - 436.
Увеличилась среднегодовая заработная плата на 127,4 %, в связи с увеличением фонда оплаты труда и уменьшение численности работающих. Фонд оплаты труда при этом увеличился за 2011 год по сравнению с 2010 на 1840,4 млн р. или на 120,5 %, за счёт индексации заработной платы, связанной с ростом инфляции. Численность рабочих сократилась на 52 человека.
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность субъекта хозяйствования собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств краткосрочными активами в 2011 году составил 0,4, что соответствует установленному законодательством нормативу для транспорта 1,15/8/. Коэффициент ниже норматива, что говорит о том, что предприятие финансово не устойчиво.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у субъекта хозяйствования собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Данный коэффициент в 2011 году составил -2,5, что ниже установленного норматива для отрасли в 0,15, это свидетельствует об не удовлетворительной структуре бухгалтерского баланса/8/.
Анализ финансового состояния МГКУП "Горэлектротранспорт", проведенный на основании данных бухгалтерской отчетности, показал, что МГКУП "Горэлектротранспорт" имеет неудовлетворительную структуру баланса, является финансово неустойчивой организацией; характеризуется низким уровнем ликвидности и низкими показателями рентабельности.
Анализ использования оборотных активов
Еще статьи по экономике
Технология анализа сбытовых издержек
Издержки производства и себестоимость производства и реализации продукции
-одни из самых важнейших финансовых показателей деятельности предприятия. Они
служат основой для расчета многих других фин ...
Теория общественного выбора на примере современной России
Мой
реферат посвящен такой интересной, но мой взгляд, теме, как теория
общественного выбора, и в частности применимость ее к России. Тесной
соприкосновение политических процессов с экономическими ...
Анализ калькулирования себестоимости продукции на примере предприятии ЗАО Ralf Ringer
В
качестве темы своей курсовой работы я буду рассматривать деятельность компании
ЗАО «Ralf
Ringer». Которая
занимается производством и розничной торговлей обувными изделиями. На мой
взгляд, это ...