Экономическая характеристика анализируемого предприятия

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Объемы пассажирооборота увеличились на 0,2%, что позволило предприятию в 2011 году получить прибыль в размере 3224 млн р.

Стоимость основных средств сократилась на 384 млн р. Фондоотдача основных средств увеличилась, прирост составил 105,4 % по сравнению с 2010 годом, что связано с увеличением выручки в отчётном году.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия. Рентабельность продаж в отчётном году увеличилась на 125 %.

Численность работников в 2011году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 52 человека, так списочная численность работающих составляет 909 человек, в том числе молодежь в возрасте до 31 года - 187 человек, женщин - 473, из них только 78 - женщин-водителей троллейбусов, мужчин - 436.

Увеличилась среднегодовая заработная плата на 127,4 %, в связи с увеличением фонда оплаты труда и уменьшение численности работающих. Фонд оплаты труда при этом увеличился за 2011 год по сравнению с 2010 на 1840,4 млн р. или на 120,5 %, за счёт индексации заработной платы, связанной с ростом инфляции. Численность рабочих сократилась на 52 человека.

Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность субъекта хозяйствования собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств краткосрочными активами в 2011 году составил 0,4, что соответствует установленному законодательством нормативу для транспорта 1,15/8/. Коэффициент ниже норматива, что говорит о том, что предприятие финансово не устойчиво.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у субъекта хозяйствования собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Данный коэффициент в 2011 году составил -2,5, что ниже установленного норматива для отрасли в 0,15, это свидетельствует об не удовлетворительной структуре бухгалтерского баланса/8/.

Анализ финансового состояния МГКУП "Горэлектротранспорт", проведенный на основании данных бухгалтерской отчетности, показал, что МГКУП "Горэлектротранспорт" имеет неудовлетворительную структуру баланса, является финансово неустойчивой организацией; характеризуется низким уровнем ликвидности и низкими показателями рентабельности.

Анализ использования оборотных активов

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экономике

Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса ...

Социально-экономическое изучение уровня и динамики цен
Статистическое изучение уровня цен и их динамики имеет огромное значение, что связано с той важной ролью, которую играет цена в условиях рынка. Она выступает как чувствительный показатель экономи ...

Способы и этапы проведения подрядных торгов в строительстве
Важнейшим инструментом создания конкурентной среды является конкурсная система размещения заказов на работы, услуги и поставки. В странах с развитой рыночной экономикой, в том числе и в России, к ...