Построение прецедентной модели информационной системы
Информационные технологии являются основой реинжиниринга бизнес-процессов. Информационная система решающим образом влияет на функционирование процессов и при правильном использовании приводит к многократному повышению их результативности.
Сформируем прецедентную модель информационной системы для салона-мастерской «GRAND». Для этого выделим основные прецеденты и субъекты информационной системы на основе модели нового бизнеса.
Рассмотрим прецедент «Оформление заказа». В прецеденте участвует менеджер по работе с клиентами. Он оформляет заказ, используя информационную систему.
Субъектом ИС является клиент, который взаимодействует с ИС через Интернет - просматривает каталоги моделей, изготовляемой мебели на сайте фирмы.
Рассмотрим прецедент «Использование ИС в процессе исполнения проекта». В данном прецеденте менеджер проекта взаимодействует с ИС, когда получает от менеджера по работе с клиентами заказ, когда отправляет заявку на материалы, и когда передает сообщение в отдел по работе с клиентами о готовности проекта.
В прецеденте «Материальное обеспечение» материально-ответственный кладовщик получает сообщение о необходимых материалах, работает с базой данных, и отправляет сообщение о наличии материалов, используя ИС.
Таким образом, можно выделить следующие прецеденты информационной системы:
. «Получение информации на сайте»;
. «Оформление заказа»;
. «Использование ИС в процессе исполнения проекта»;
. «Материальное обеспечение».
На рисунке 12.1 наглядно представлена схема взаимодействия прецедентов ИС с субъектами.
Рисунок 12.1 Схема взаимодействия прецедентов информационной системы с субъектами
Еще статьи по экономике
Анализ себестоимости продукции дойного стада
Себестоимость продукции является важнейшим
показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В
нем систематизируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируютс ...
Анализ использования активов предприятия
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного
субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных
отношений, заинтересованных в результатах его функ ...
Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его
изменения. Результаты исследования рынка кл ...