Анализ требований клиентов, оценка уровня компании, постановка целей реинжиниринга

Для того чтобы качественно проанализировать уровень компании, необходимо перечислить метрики, по которым будет измерен существующий бизнес-процесс, и сравним с аналогичным процессом конкурирующей фирмы. Для анализа будут предъявлены следующие метрики:

. Время оформления заказа;

. Сроки исполнения заказа;

. Качество конечного продукта;

. Стоимость конечного продукта;

. Форма оплаты заказа;

. Ассортимент.

Обращаясь в фирму, клиент рассчитывает на быстрое и качественное обслуживание. Кроме того, его интересует подробная информация о качестве и стоимости продукции. Следует отметить, что немаловажным является желание клиента внести свои коррективы в эскизы заказываемой продукции.

На данном этапе существующий бизнес-процесс не отвечает некоторым из вышеперечисленных требований. Так, время оформления заказа составляет примерно 30-35 минут, из-за того, что клиент, приходя в фирму еще не знаком с ассортиментом, бланк заказа заполняется вручную. Срок изготовления составляет от 3 до 5 суток, из-за длительного перемещения, и возможных потерь информации, так же высокая стоимость отрицательно сказывается на конкурентоспособности. Неудобством является наличный расчет. Таким образом, можно сделать вывод, что фирма не в состоянии удовлетворить потребности клиента в полной мере, что значительно снижает его конкурентоспособность.

Но есть и преимущества, такие как: высокое качество продукции, за счет преобладания ручного труда, и широкий ассортимент продукции, плюс то, что клиент может изменять некоторые характеристики конечного продукта. Сравним салон-мастерскую с аналогичными фирмами, по выделенным метрикам. Сравнения представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 Сравнительный анализ салона-мастерской «GRAND» конкурирующей фирмой

Показатели сравнения

Оценка салона-мастерской «GRAND»

Оценка конкурирующей фирмы

Время оформления заказа

30-35 минут (5/10)

10-15 минут (9/10)

Сроки изготовления заказа

От 3 до 5 суток (5/10)

От 1,5 до 2 суток (9/10)

Качество продукции

Высокое (10/10)

Среднее (5/10)

Стоимость продукции

Высокая (6/10)

Средняя (7/10)

Форма оплаты заказа

Наличный расчет (4/10)

Наличного расчета, Оплата через банк (6/10)

Ассортимент

Широкое разнообразие моделей (8/10)

Широкое разнообразие моделей (8/10)

ИТОГО:

38/60

44/60

Усредненная оценка показателей:

6,33/10

7,33/10

Проанализировав фирму и главного конкурента по предъявленным метрикам, стоит отметить, что мебельный салон-мастерская «GRAND» на 1 отстает по усредненной оценке показателей от конкурирующей фирмы.

Целью реинжиниринга является увеличение эффективности деятельности фирмы, посредством совершенствования бизнес-процессов. По окончании реинжиниринга необходимо довести значения показателей до следующего уровня:

. Время оформления заказа - не более 10 мин (10/10).

. Сроки исполнения заказа - не более 2-х суток (10/10).

. Качество конечного продукта - высокое (10/10).

. Стоимость конечного продукта - средняя (7/10).

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экономике

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству телевизоров
Экономика предприятия - это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает в себя широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использова ...

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...

Безработица в Украине
Осуществляемый в Украине в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, кот ...